«Душой и сердцем – со своим округом»: депутат думы Иркутска Ростислав Белых о работе в округе №33

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #12 (999) от 1 апреля 2021

Разнородность — пожалуй, главная черта округа № 33. Он включает в себя и советское наследие в виде деревянных домов гидростроителей, и новые жилые комплексы в микрорайоне Радужный, и даже три садоводства. Поэтому депутат Ростислав Белых ориентируется в широком спектре городских проблем от печного отопления до многоуровневых транспортных развязок.

— Ростислав Викторович, почему вы баллотировались по 33-му округу? Что вас связывает с этим районом?

— Раньше этот округ возглавлял Александр Казакович Ханхалаев, и лет пять назад он обратился ко мне как к частному перевозчику (у Ростислава Белых собственная транспортная пассажирская компания. — Прим. ред.) с просьбой запустить новый маршрут из Радужного. Крайней остановкой на тот момент была «Энергетиков», дальше транспорт не ехал. Мы разработали схему и запустили маршрут № 83 из Радужного до Центрального рынка по Академическому мосту. Это было в 2016 году. После этого я продолжил сотрудничество с округом: выделял транспорт совету ветеранов, помогал с подарками для жителей, а потом ввел традицию раздавать на субботнике картофель ветеранам, многодетным и нуждающимся семьям. Каждый год мы привозим по 8–10 тонн картофеля, людям хватает и на еду, и на даче посадить. Так и прирос к округу душой и сердцем. И когда Александр Ханхалаев ушел, решил выдвигаться в депутаты.

— Округ вам достался непростой. С какими проблемами столкнулись в первую очередь?

— Отсутствие развязок, удаленность от центра, быстро разрастающиеся микрорайоны, ветхие и аварийные дома. Очевидно, что частный сектор нужно расселять и освобождать под новостройки, но каждый держится за свой кусочек земли. Люди не хотят переезжать, потому что им предлагают взамен квартиры в Ново-Ленино, а у них здесь вся жизнь, все окружение. Сейчас мы работаем с застройщиками, предлагаем им часть нового жилья оставлять для переселяемых, тогда люди с удовольствием начнут съезжать из деревянных домов и переоформлять их в аварийное жилье.

У нас в старом деревянном доме находится еще и музыкальная школа № 2. Дети там талантливые: устраивают концерты, получают призовые места в конкурсах, но в каких условиях занимаются — обидно смотреть. Я попробую договориться с одним застройщиком, чтобы он построил нам новую хорошую музыкальную школу, а на месте прежней можно будет возвести жилье. Под музшколу есть участок на большой придомовой территории неподалеку. Единственное, что придется отказаться там от спортивной площадки.

— Раз уж мы заговорили про образование. Когда начнется строительство дополнительного корпуса для школы № 75?

— Мы ждем федеральные средства и сразу приступим. Новый блок будут строить на месте хоккейного корта, но мы бы не хотели его сносить. С директором школы Нэлей Николаевной Преловской уже посмотрели, что можно сделать, и решили перенести его на стадион. Кроме того, надо закладывать средства на теплые переходы. И для 75-школы, и для 64-й, пристрой к которой сдали в 2017 году.

— Дополнительный блок для школы № 64 строили на 550 мест, новый корпус для 75-й будет на 200. Это закроет потребность района?

— Не закроет. Сейчас в 75-й школе две смены и два подсменка. Новый блок рассчитан на 200 мест в одну смену, значит, 400 мест закроем. Но потребность — около тысячи. Плотно застраивается поселок Энергетиков, микрорайон Радужный. Нам нужна новая школа на 1500 мест.

— И вы знаете, где ее можно построить?

— Знаю. На бывшем стадионе «Автомобилист». Эта территория площадью 5,5 га находится в частной собственности. Городу невыгодно выкупать землю: рыночная стоимость участка оценивается в 400–450 млн рублей. Поэтому мы решили договориться с собственником, чтобы построить на этом месте большой детский сад на 220 мест и школу на 1500 человек. У нас уже есть готовые проекты учреждений, их можно просто привязать к данной территории, не затрачивая деньги на проектирование. И на участке еще останется место под 2–3 высотки, квартиры в которых собственник сможет продать. Получится небольшой жилой комплекс, который разгрузит весь округ.

— А какая выгода собственнику строить школу и детский сад на своей земле?

— По генплану, этот земельный участок предусмотрен под спорт, поэтому стадион «Автомобилист» стоит заброшенным уже 12–15 лет, ничего построить там не могут. После того как мы договорились с собственником о возведении школы и детского сада, на последних депутатских слушаниях 25 марта было принято решение перевести эту территорию под образование. Собственник уже начал искать подрядчика. Если не найдет — объявим конкурс на застройку.

— Вроде бы на месте «Автомобилиста» хотели строить поликлинику, в которой округ остро нуждается?

— Да, мы рассматривали и такой вариант. Собственник земли предложил построить частный медицинский центр и городскую поликлинику на 300 посещений в смену. Но специалисты областного минздрава сказали, что проектная мощность поликлиники в этом районе должна быть не менее 500 посещений. И владелец земли отказался.

Но поликлинику мы все равно будем проектировать, для нее есть место. Но в первую очередь я хотел бы заострить внимание не на поликлинике, а на травмпункте. У нас есть уже готовый проект, и в 2000 году должны были приступить к строительству большого травмпункта, за детской поликлиникой № 6 было выделено место. Но Минздрав говорит, что средств нет. Я уже направил несколько писем, и на ближайшей встрече депутатов городской думы с губернатором области подниму этот вопрос. В следующем году травмпункт должен непременно появиться.

— В честь 360-летия Иркутска депутатам городской думы выделили из регионального бюджета 350 млн рублей — по 10 млн на каждый округ. Как вы их распределили?

— Я сделал просто: обратился в каждую школу, детский сад и учреждение допобразования и спросил, что им нужно. Школы № 64 и 75 получили по миллиону на форму и новое оборудование, музыкальная школа — миллион на закупку инструментов, пять детских садов — по 500–600 тысяч рублей на развивающие интерактивные доски, строительство беседок, аппаратуру. На оставшиеся средства поставим детские и спортивные площадки по округу.

— У вас в округе совсем нет мест отдыха. Жители подают заявки на «Народные инициативы» или «Формирование комфортной городской среды»?

— В районе Старокузьмихинской развязки есть пожарная часть, а рядом в низине болотистая местность. Мы хотели там создать «Аллею сказок» с парковой зоной, обустройством садовых диванов, тематическими сказочными экспозициями. Этот проект мы выдвигали на «Народные инициативы», но собрали мало голосов. Будем подавать снова на следующий год. Тем более в перспективе здесь будет проходить «Южный обход» Иркутска, территорию нужно привести в порядок и облагородить.

— «Южный обход» пройдет через ваш округ?

— Да, как раз мимо ТЦ «БУМ» с выходом на Старокузьмихинскую развязку. И я думаю, что, скорее всего, эту дорогу нужно будет пробивать напрямую через Ангару, то есть строить еще один мост. Но для этого нужно подключать федеральную программу.

Когда появится «Южный обход», также потребуется двухуровневая развязка в сторону микрорайона Юбилейный от ТЦ «БУМ». Этот вопрос мы уже выносили на комиссии думы по транспорту, будем добиваться, чтобы это внесли в проектную документацию.

Кроме того, я уже не раз выносил на обсуждение вопрос о ремонте улицы Академической (от остановки «Мухиной» до «Энергетиков»). Необходимы тротуары, перенос существующих остановочных пунктов и светофоров. Но вместе с тем нужно расширять проезжую часть, а значит — подходить к ремонту комплексно. Поэтому лучше сейчас не тратить деньги, немного потерпеть, но потом сделать полную реконструкцию улицы. Соответствующую корректировку бюджета заложим в 2022 году, чтобы в 2023-м приступить к ремонту и расширению. Вот такие у нас глобальные планы.

Беседовала Яна Шутова

Фото Валентина Карпова

СПРАВКА

Ростислав Викторович Белых родился в 1975 году в семье учителей на Украине, вырос в Тюменской области.

После армии поступил в Бердянский международный институт предпринимательства, который окончил заочно с дипломом менеджера-экономиста.

С 2000 года работал в старательских артелях на руководящих должностях.

Диплом о повышении квалификации получил в ИрГТУ в сфере горной электромеханики открытых и подземных горных работ.

В 2015 году основал в Иркутске фирму ООО «Слава» по перевозке пассажиров и багажа.

С 2018 года — заместитель председателя правления Ассоциации НП «Компас» по содействию в осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам Иркутской области.

В сентябре 2019 года избран депутатом думы города Иркутска 7-го созыва по округу № 33. Занимает в думе должность заместителя председателя комиссии по транспорту, связи и охране окружающей среды, а также возглавляет фракцию КПРФ.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио