Дорожная оптимизация: в Иркутске разрабатывают проекты реконструкции транспортных развязок

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #15 (953) от 15 апреля 2020

Перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра обсудили в ходе рабочей поездки врио губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и вице-мэр Иркутска Руслан Болотов. Как отметил вице-мэр, основная задача — повысить безопасность дорожного движения, пропускную способность развязок, а также уточнить приоритеты при реконструкции или строительстве дорог.

Одна из наиболее значимых на сегодня точек — Лермонтовская развязка. Здесь планируется устройство 4 дополнительных полос движения. В планах и строительство путепровода в 2 полосы движения над ж/д путями в районе Высшей школы МВД. Кроме того, среди первоочередных задач — повысить пропускную способность перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторская, Улан-Баторская и Фаворского, Улан-Баторская и объездная улица Первомайский — Университетский. Новая кольцевая регулируемая развязка появится и в районе ЖК «Сигма».

В ходе рабочей поездки также была рассмотрена перспектива развития Маратовской развязки. Работы по реконструкции здесь проводились в два этапа в 2017–2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30 %.

— Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки, — отметил вице-мэр Руслан Болотов.

Особое внимание будет уделено благоустройству территорий, прилегающих к Лермонтовской и Маратовской развязкам, подчеркнул врио губернатора.

В ходе поездки обсудили и проведение ямочного ремонта в Иркутске. В частности, до 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома № 107 по улице Верхняя Набережная планируется выполнить капитальный ремонт двух полос движения, обустроить тротуары, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию. Объект будет реализован в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021–2022 годы.

Чтобы раньше начать ремонт поврежденных участков дорог, Иркутский асфальтобетонный завод запустили на 2 недели раньше срока. Он начал свою работу 15 апреля.

— В прошлые годы завод запускали в конце апреля — начале мая. Однако в этом году поручили сдвинуть сроки начала производства асфальта. Все видят, в каком состоянии после зимы находятся дороги Иркутска, поэтому важно начать их ремонт как можно раньше, — отметил Руслан Болотов во время посещения предприятия.

Первые 25 тонн нового асфальта уже направлены на ремонт улиц Дальневосточная и Нижняя Набережная. Специалисты МУП «ИркутскАвтодор» составляют список участков по всем городским округам, которые нуждаются в ремонте в первую очередь.

— Ямочный ремонт у нас запланирован в объеме 16 тысяч квадратных метров, кроме этого, приступаем к ремонту большими картами до 100 погонных метров. В ближайшее время таким методом будут восстановлены участки асфальта на улицах Сухэ-Батора, Байкальской, Сергеева, Академика Герасимова и других, — доложил заместитель директора МУП «ИркутскАвтодор» Василий Ефремов.

Руслан Болотов подчеркнул также, что необходимо ужесточить контроль на всех этапах строительства и ремонта дорожной инфраструктуры. Будет тщательно выстраиваться претензионная работа с подрядными организациями, которые выполняли ремонт дорог в прошлые годы. На сегодня срок гарантийных обязательств составляет 4 года, в случае возникновения претензий к качеству работ подрядчику придется устранять замечания за свой счет.

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио