Дороги осенью считают: в Иркутске начался период приемки дорог у подрядных организаций после ремонтов и реконструкций

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #42 (1029) от 29 октября 2021

В минувшую субботу мэр Иркутска Руслан Болотов, заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства (КГО) администрации города Роман Орноев, руководитель иркутского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Григорий Скарченко и председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов побывали на Верхней Набережной, на улицах Дальневосточной и Зимней, а также проверили результаты работ на улице Баррикад в предместье Рабочем. Вместе с мэром, сотрудниками администрации города, общественниками дороги оценивала и репортерская группа «Иркутска».

Улица Баррикад

Одна из самых протяженных транспортных артерий в Иркутске в этом году обновила свою изрядно обветшавшую дорожную одежду. Даже язык не поворачивается сказать, что дорожники просто отремонтировали старое «платье». Ведь по контракту подрядная организация (муниципальное предприятие «ИркутскАвтодор») проводила здесь не реконструкцию и даже не капитальный — обычный текущий ремонт. Однако подход к нему был принципиально изменен, что позитивно сказалось на результате.

— Существенную роль в этом году сыграл тот факт, что каждая дорога выставлялась на торгах отдельным лотом: так мы ушли от картельного сговора и усилили ответственность подрядчика за качество работ. При этом удалось сэкономить более ста миллионов рублей, которые позволили дополнительно отремонтировать ряд дорог, в частности, улицу Ударника, сократить срок работ на Трактовой, — отметил во время осмотра Баррикад Руслан Болотов.

Классикой текущего ремонта, который предполагает замену только верхнего слоя асфальта, можно считать в Иркутске дорогу на плотине ГЭС. Энергетики, используя силы подрядных организаций, регулярно счищают здесь верхний слой и кладут новый. Но в итоге плотина остается такой же шершавой, с неровностями и углублениями в местах «ливневки».

А вот улица Баррикад сегодня выглядит именно обновленной. Несомненно, сказался тот факт, что технология укладки верхнего слоя дороги по настоянию мэра и при жестком контроле сотрудников КГО в этом году претерпела существенные изменения. Укладывается он теперь не из щебеночно-битумной смеси, а из значительно более прочного ЩМА — щебеночно-мастичного асфальтобетона, и толщиной не три сантиметра, как раньше, а пять. Приемка дорог после ремонта осуществляется с привлечением не только представителей КГО, общественности, но и специалистов независимого строительного контроля.

Кроме дорожного полотна, на улице Баррикад появились новые тротуары, во время ремонта здесь были расширены перекрестки, обустроены дополнительные парковочные карманы, смонтировано современное светодиодное освещение. Кроме того, в районе перекрестка с улицей Ушаковской в рамках все того же текущего ремонта дорожники отремонтировали систему ливневой канализации протяженностью более 300 метров, обустроили островок безопасности, а также установили ограждения, дорожные знаки и светофоры.

Председателя Союза автомобилистов Сибири Алексея Шабанова в первую очередь, конечно, интересовало, как дорожный ремонт отразится на безопасности движения.

— Здесь, на Баррикад, после ремонта ездить стало значительно более комфортно и безопасно. Сделаны карманы для парковки, у светофора на перекрестке с Ушаковской, где всегда очень оживленное движение, потоки разделил островок безопасности. Теперь машины, поворачивающие с улицы Баррикад направо, ни при каких обстоятельствах не могут оказаться на встречной полосе, — отметил Алексей Шабанов.

Руководитель иркутского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Григорий Скарченко, представляющий интересы «безлошадных» горожан, тоже отметил позитивные изменения, связанные с ремонтом главной улицы предместья Рабочего. Прежде всего он подчеркнул, что благодаря ремонту ливневой канализации возле детской поликлиники № 15 исчезла огромная лужа. Эта лужа многие годы была, как в гоголевском Миргороде, местной достопримечательностью, поскольку почти никогда не высыхала, а после дождя становилась по-настоящему полноводной. Теперь от нее не осталось и следа. Кроме этого, Григорий отметил, что на Баррикад сделали первые в Иркутске велосипедные переезды.

— Это хорошая практика, и мы надеемся, что она приживется, — отметил общественник.

Дальневосточная

Подрядчиком здесь также выступило МУП «ИркутскАвтодор». Но, к сожалению, предприятие на этом объекте не смогло уложиться в отпущенные контрактом сроки. Как доложил мэру директор «ИркутскАвтодора» Сергей Чертков, сейчас дорожники закончили работы по асфальтированию проезжей части. Ведется обустройство тротуаров и благоустройство прилегающих территорий.

— На улице уложено двухслойное покрытие, в основании которого использовано прочное армирующее геотекстильное полотно. Также здесь проведена ревизия системы отвода воды со стороны бульвара Постышева. Для полного завершения работ при условии благоприятной погоды потребуется еще неделя, — сказал Сергей Чертков.

Проект ремонта Дальневосточной был разработан совместно с жителями Октябрьского округа и с привлечением городской общественности. Основной акцент здесь сделан на создание комфортной среды для пешеходов. Проезжая часть отнесена в сторону от жилой застройки, а освободившееся пространство отдано для дополнительных парковочных мест.

По словам Григория Скарченко, после ремонта на Дальневосточной существенно повысилась безопасность дорожного движения.

— Мы видим, что профиль дороги был спроектирован таким образом, чтобы водители не смогли набрать высокую скорость. Вдоль проезжей части появились широкие тротуары. Отдельно можно отметить установку ярких светодиодных фонарей на столбах черного цвета. Это современное решение, которое уже широко используется в крупных городах, — рассказал Григорий Скарченко.

Руслан Болотов обратил внимание руководителя подрядной организации на качество исполнения пандусов на тротуарах и примыканий основной дороги к дворовым территориям. Они должны быть скорректированы так, чтобы инвалиды-колясочники не испытывали затруднений при перемещении. Все выявленные недоработки, как заверил подрядчик, будут исправлены в ближайшие дни.

Ремонт еще идет

Есть и другие объекты, к которым остаются вопросы: участок на Верхней Набережной возле Академического моста, где ремонт затянулся из-за подъема уровня воды и слабой организации работ подрядчиком, дорога в микрорайоне Солнечном, участок на Карбышева и ряд улиц в частном секторе. На одной из них — Зимней — мэр также проверил ход работ и очень резко поговорил с руководителем подрядной организации «Союзстрой». Заверения о том, что процесс идет и работы вскоре будут закончены, главу города не устроили.

— Я уже неоднократно озвучивал: некачественные работы приниматься не будут. Подрядчиков, не выполнивших обязательства, будем наказывать рублем, — сказал Руслан Болотов.

На этом заострил свое внимание и заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Роман Орноев: «Всем нарушителям выданы предписания. Контракты после завершения работ будут закрыты, но со штрафными санкциями. Это касается всех подрядных организаций — как работающих в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», так и тех, кто проводит ремонт за счет муниципальных средств, это в основном частный сектор».

В целом иркутская осень оказалась по отношению к дорожникам более благосклонной, чем дождливое лето. Большинство ремонтных работ уже завершены, их приемка закончена.

— Такого напряжения, как в прошлом году, на этот раз не было. Уже в июне часть подрядчиков выполнили свои обязательства. Есть, конечно, проблемы, и их немало. Но мы видим на практике, что направление выбрано правильное, — уверен Руслан Болотов. — И в дальнейшем все проекты будут отрабатываться так, как это нужно горожанам — не подрядчикам, не заказчикам, а именно жителям Иркутска.

Нина Александрова

Фото Валентина Карпова и Дарьи Таракановой

Перекресток улиц Баррикад и Ушаковской не узнать: дорожники обустроили здесь островок безопасности, установили ограждения, дорожные знаки и светофоры. На Баррикад появились новые тротуары, во время ремонта были расширены перекрестки, сделаны дополнительные парковочные карманы, смонтировано современное светодиодное освещение

Мэр Иркутска Руслан Болотов, директор «ИркутскАвтодора» Сергей Чертков (на фото слева), заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства (КГО) администрации города Роман Орноев (на фото справа) обсуждают ход ремонта улицы Дальневосточной. До окончательной сдачи осталось несколько дней, но уже сейчас ясно, что этот объект сделан в интересах пешеходов: проезжая часть отнесена в сторону от домов, а освободившееся пространство отдано для дополнительных парковочных мест

После ремонта на улице Дальневосточной существенно повысилась безопасность дорожного движения: профиль дороги был спроектирован таким образом, чтобы водители не смогли набрать высокую скорость. Вдоль проезжей части появились широкие тротуары. Отдельно можно отметить установку ярких светодиодных фонарей на столбах черного цвета. Это современное решение, которое уже широко используется в крупных городах

Ремонт дороги на улице Зимней еще идет, хотя должен быть на финишной прямой. Подрядная организация — «Союзстрой» — сорвала сроки выполнения работ, и ей грозят серьезные штрафные санкции

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио