«Добавить Иркутску столичности». Почему вице-мэр Дмитрий Ружников считает, что наш город недооценен в масштабах страны?

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #10 (1096) от 24 марта 2023

Дмитрий Олегович — коренной иркутянин, учился в школе № 64, Лицее ИВАИИ (ИВВАИУ), окончил Иркутский государственный университет путей сообщения. Работал инженером в ОАО «Сибирьтелеком», затем возглавлял департамент развития ОАО «ФСК «Новый город». В сентябре 2014 года избран депутатом думы города Иркутска шестого созыва. В 2019-м вновь выиграл выборы в депутаты и был избран председателем думы. А в мае 2020 года получил предложение занять место вице-мэра Иркутска.

— Дмитрий Олегович, по стажу работы во власти, а это почти девять лет, вас можно отнести к опытным политикам. Но по возрасту (38 лет) — скорее, к молодым политикам нового поколения. Как сами себя ощущаете?

— Политик нового поколения я только в краткосрочном моменте. В политике всегда были люди, которые выделялись своими яркими выступлениями, компетентностью, умом, гибкостью, нестандартными решениями. Но проходит несколько десятков лет, и все, что когда-то считалось новшеством и нестандартным подходом, перестает быть таковым. Хотя есть люди почтенного возраста, которые воспитывались совсем в другой стране, но смогли перестроиться и даже задают тон молодым. Но большинство все же работают в рамках своего прежнего опыта, и это неплохо.

— Когда вы стали депутатом городской думы, четко обозначили, что в этой работе нужна информационная открытость. До сих пор так считаете?

— Конечно. И это касается работы не только депутатов, но и всех ветвей власти, чья деятельность должна быть доступной, прозрачной и понятной для жителей. Хотя соблюдать этот принцип довольно непросто. Он требует дополнительных временных и эмоциональных расходов. Ведь когда проблема озвучивается широкому кругу людей, обязательно возникнет дискуссия, и возможно, потребуется отказаться от первоначального решения, которое, по сути, уже было готово. Но как показывает практика, решения, которые принимаются сообща, в итоге более правильные, ведь в споре рождается истина.

— Как вы стали чиновником? Ставили такую цель?

— Нет. Я вполне успешно строил карьеру в коммерческой компании, и работы там было много. Но как человек активный, я задавался вопросом: «Почему в городе так много проблем, которые не решаются?» В какой-то момент подумал: если у меня получилось стать руководителем в частной компании, может быть, получится что-то изменить и в масштабах своего района и города? Когда стал депутатом и начал изучать хозяйственные процессы, понял, что они кардинально отличаются от коммерческих и от того, как видят это жители. Невозможно решить все вопросы разом, в том числе и с точки зрения финансирования, приходится ставить приоритеты. Поэтому, с одной стороны, хорошо понимаю горожан, которые иногда считают, что «власть ничего не делает», но с другой — теперь знаю, какой колоссальный объем сложной работы на самом деле ложится на плечи представителей власти.

— Как проходит рабочий день вице-мэра?

— Очень насыщенно и непредсказуемо. Можно составлять планы на день, но приходишь на работу — и тебе на стол кладут список проблем, которые надо решить срочно. На это может уйти весь день, и только вечером, подводя итоги дня, понимаешь, что весь день пошел не по плану. Психологически это очень тяжело. Не все выдерживают, поэтому во власти большая текучка кадров. Люди уходят работать туда, где спокойнее и зарплата выше.

— Но вы пока держитесь. А кстати, за счет чего?

— В должности вице-мэра я работаю третий год. Когда отработал первый год, подумал: это как в армии — отслужил, отдал долг Родине. После второго года решил, что как в армии в советское время. Сейчас идет третий год — видимо, служу во флоте (смеется. — Прим. авт.).

— У всех на слуху такие известные проекты, как «Безопасные качественные дороги», «Народные инициативы» и «Формирование комфортной городской среды». Какие, на ваш взгляд, принесли реальную пользу Иркутску?

— Любой национальный проект, или проект президента, приносит пользу. Бюджет Иркутска дефицитный. Денег, чтобы обеспечить все потребности города, не хватает. Приходится либо урезать расходы, либо привлекать дополнительное финансирование. Мы стараемся идти по второму пути. В этом очень хорошо помогают нацпроекты. Федеральные деньги от них — это целевые средства на конкретную проблему. К ним город может добавить свой небольшой, можно таксказать, взнос. Например, есть у нас на ремонт дорог только 100 миллионов в бюджете Иркутска. Что мы делаем? Активно стремимся попасть в национальную программу, и тогда на условиях софинансирования из бюджета страны в итоге получим, например, 1 миллиард 600 миллионов на дороги. Хорошо, что у нас ремонтируется больше дорог, появляются новые парки и скверы, строятся школы и детские сады. Только по «Народным инициативам» уже реализовано более ста проектов. Появилась и еще одна новая программа — «Инициативное бюджетирование», по которой также выделяются деньги на благоустройство. Но есть и ложка дегтя. Например, за пять лет мы благоустроили 75 городских пространств. Прекрасный результат?

— Конечно, не буду спорить.

— Но за этим следует обязанность по их содержанию, а на эти цели деньги приходится выделять из муниципального бюджета. Это дополнительные и очень значительные расходы.

— Вы не раз говорили, что городская власть Иркутска работает по приоритетным направлениям. Что к ним относится сейчас?

— Приоритетные направления работы мы определяем с учетом мнения жителей. Ежегодно проводим опрос горожан о том, какие проблемы волнуют их больше всего. Две проблемы стабильно на первых местах — работа общественного транспорта и состояние дорог. Это и есть наши текущие приоритеты.

— А какие вопросы сейчас решаются на перспективу?

— В первую очередь это развитие сетевого хозяйства. Это вопрос стратегический, который глобально изменит город. К примеру, ведется строительство теплового луча на улицах Баррикад и Радищева. Проект стоимостью 5 миллиардов рублей планируется реализовать за три года.

— На ваш взгляд, Иркутск соответствует статусу столицы Восточной Сибири?

— Мое мнение, что Иркутск недооценен в стране. Конечно, мы не город-миллионник, но у нас есть своя изюминка — культура, которой Иркутск пронизан насквозь. Лично я кайфую, что у нас не индустриальный город, где серо и грустно. В Иркутске по-домашнему тепло и уютно, как будто сидишь у камина. Кто-то считает наш город провинциальным, но процессы развития у нас не хуже, чем в более крупных городах, таких как Красноярск и Новосибирск.

— Чего не хватает нашему городу?

— Еще более пристального внимания со стороны областных властей в части финансирования. Убежден, что и Законодательное Собрание Иркутской области, его депутаты должны обратить внимание на необходимость придания «столичности» Иркутску. И подкрепить это соответстующими финансовыми решениями в пользу нашего города. Считается, что по сравнению с другими городами Иркутской области у нас и так все неплохо. Но столицам всегда и везде уделяется особое внимание. И это надо учитывать.

Беседовала Нелли Щепина, записала Елена Машкова.

Фото Дарьи Таракановой  и из архива редакции

Буквально на днях в подмосковном Красногорске прошла международная выставке туризма и индустрии гостеприимства MITT. Наш город представлял на ней вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников. «Мы презентовали интерактивный каталог «Байкал начинается с Иркутска», а также пригласили участников на событийное мероприятие «Счастье Чистой Воды», которое пройдет с ноября по январь. В последние годы интерес к внутреннему туризму значительно вырос, и сегодня у столицы Приангарья есть все шансы стать одним из самых посещаемых городов России», — рассказал Дмитрий Олегович «Иркутску»

16 февраля, четверг, на часах 20.45. На фото — вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников (справа) и глава Октябрьского округа Георгий Комаров проверяют качество работы нового освещения: более чем на 20 улицах Иркутска в прошлом году установили фонарные опоры. «В этом году работы по устройству и ремонту сетей уличного освещения будут продолжены во всех районах города. По поручению мэра Иркутска Руслана Болотова особое внимание уделяем территориям рядом со школами и пешеходными переходами», — Дмитрий Олегович добавляет, что всего в 2022 году установили 421 опору и 1017 светильников

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио