Для кого действует социальный контракт и как его заключить?

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #25 (1012) от 2 июля 2021

Читатели «Иркутска» уже знакомы с историями людей, которые получили помощь от государства в виде социальных контрактов. Кто-то купил швейное оборудование и занялся шитьем на заказ, кто-то вложил деньги в расширение своего подсобного хозяйства или небольшой пекарни. Более шести лет в Иркутской области действует особая мера социальной поддержки граждан и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, — социальный контракт. Социальный контракт могут оформить человек или семья, чей доход по объективным причинам ниже прожиточного минимума, установленного в Иркутской области (для трудоспособного населения — 13 012 рублей в месяц). Для этого необходимо заключить соглашение с органами социальной защиты.

Под объективными обстоятельствами понимается инвалидность, потеря кормильца, безработица, утрата имущества, уход за ребенком до трех лет и даже дорогостоящее лечение. По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную помощь (социальные услуги, денежную выплату, необходимые товары), а получатели поддержки берут на себя обязательства, например, пройти обучение, трудоустроиться, развить собственное дело и выйти из трудной жизненной ситуации, тем самым перейти на самообеспечение.

Действуют четыре программы поддержки:

ведение индивидуальной предпринимательской деятельности;

ведение личного подсобного хозяйства;

поиск работы;

иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, лечение).

Для предпринимательской деятельности и развития собственного дела возможно получить до 250 тысяч рублей. На полученные деньги, например, обратившийся за помощью человек приобретает расходные материалы или оборудование, выплачивает аренду. Допустимо открыть мини-ателье или пекарню, заняться рукоделием на продажу. Благодаря социальному контракту возможно получить профессиональное обучение, повысить квалификацию и, получив специальность, трудоустроиться. При этом важно понимать — выплаты по контракту должны использоваться только по назначению.

Жители Иркутской области активно пользуются поддержкой, направленной на ведение личного подсобного хозяйства. Размер единовременной выплаты составляет более 100 тысяч рублей, которую можно направить на развитие домашнего хозяйства (приобретение домашнего скота и птицы, имущества для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства).

Сейчас в Иркутской области заключено более 1200 социальных контрактов. Максимальный срок, на который заключается контракт, не более 12 месяцев.

Процедура оформления проста. Чтобы получить помощь, необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту фактического нахождения или прописке. Либо прийти в МФЦ, проконсультироваться со специалистом, собрать пакет документов и получить помощь в виде денежной выплаты и сопровождение на период действия социального контракта и еще в течение года после окончания срока его действия.

Граждане, желающие открыть бизнес или развивать личное подсобное хозяйство, должны зарегистрироваться как ИП или самозанятые. Для этого нужно обратиться в центр «Мой бизнес», позвонив по телефону в городе Иркутске (3952) 202-102. В центре «Мой Бизнес» сотрудники проведут консультацию по выбору бизнес-направления и по подготовке к заключению социального контракта, по подбору оптимальной системы налогообложения и, что очень важно, окажут консультационное сопровождение в течение действия социального контракта. Возможно пройти дистанционную комплексную программу обучения, в которой помогут определиться с бизнес-идеей, рассчитать расходы на запуск своего дела, разобраться в вопросах ведения отчетности.

Никита Овчинников

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио