День в ритме мэра: в газете «Иркутск» — очередная серия проекта #вместесМэром

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #29 (1065) от 29 июля 2022

21 июля рабочий день с Русланом Болотовым провели пенсионерка Тамара Невгус и частный предприниматель Игорь Мерзляков. Оба участника проекта занимают активную жизненную позицию: Тамара Невгус — старшая по дому, секретарь женсовета Правобережного округа, а Игорь Мерзляков уже 12 лет председатель ТСЖ. Обоим было интересно перенять опыт мэра в решении городских проблем, чтобы впоследствии применять его в своей работе, пусть и гораздо меньшей по масштабу, но для них не менее важной.

Рабочее утро мэра началось с проверки ремонта на участке дороги на Иркутской ГЭС. Здесь к участникам проекта присоединились общественники — председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов и руководитель парка технических видов спорта Иркутска Михаил Кудрявцев.

Работа на плотине началась в мае и идет по графику, закончить реконструкцию участка в 240 метров планируют к 1 сентября. Половина дороги уже заасфальтирована. Установлены знаки и сделана разметка, перенесена троллейбусная контактная сеть. С 11 июля открыто автомобильное движение. Общественники достаточно высоко оценили качество ремонта и дорожного покрытия.

Сейчас подрядчик приступил к работам на второй половине проезжей части: демонтировали асфальтовое покрытие и тротуар со стороны верхнего бьефа. По окончании ремонта здесь установят ограждение — для безопасности пешеходов. Смонтируют отвод ливневых вод с одновременной очисткой, чтобы при их попадании в Ангару исключить вред экологии.

Как доложил главе города директор ГЭС Вадим Чеверда, энергетики обновляют гидроизоляцию температурно-деформационных швов кровли машинного зала гидроузла — чтобы во время непогоды туда не попадала вода, что может быть опасно для электрооборудования и работающих там людей. Для тех же целей над крышей цеха, по которой проходит проезжая часть, по обеим сторонам смонтируют четырехметровые козырьки. Сейчас одновременно вскрывают несколько швов, проводят зачистку и подготовку поверхности плит перекрытия для последующего бетонирования и наклейки площадной гидроизоляции.

— Такой масштабный ремонт проводится впервые с момента ввода в эксплуатацию ГЭС, — прокомментировал Руслан Болотов. — К качеству работы подрядчик относится очень серьезно, никаких нареканий нет — все бы у нас так работали! Важно, что это комплексный проект. Ключевая задача — обеспечение гидроизоляции действующего цеха плотины ГЭС, в котором идет модернизация. И конечно, ремонт дороги, на которую приходится большая нагрузка. Благодарен En+ Croup. Помимо ремонта плотины компания приступает к реконструкции сквера рядом. Он будет посвящен героям труда, которые жили и работали в нашем городе.

Далее мэр и участники проекта осмотрели место строительства стелы «Иркутск — город трудовой доблести» на Байкальском кольце. Здесь уже сделан фундамент, залито бетоном основание будущей стелы. По словам директора подрядной организации Демьяна Фарбитника, она будет самой высокой в России, ее высота вместе с бетонным основанием — 35 метров. Шпиль и мозаичные панно, каждое из которых будет посвящено труду отдельного предприятия в годы Великой Отечественной войны и знаковым событиям в истории Иркутска, уже делают на заводе в Москве. Все работы планируют завершить к 27 сентября, в дни празднования 85-летия Иркутской области.

После этого посетили аварийно-спасательную станцию МКУ «Безопасный город» на острове Юность. В специальном помещении на берегу залива с апреля по ноябрь круглосуточно дежурит бригада профессиональных спасателей, патрулирующая акваторию Ангары и всех остальных водоемов в черте города. Пост удобно расположен, чтобы максимально оперативно реагировать на сообщения об угрозе жизни людей на воде, как вверх по течению Ангары, так и вниз. Еще один мобильный спасательный пункт по распоряжению мэра развернули в акватории Теплых озер в районе улицы Старокузьмихинской.

— Аварийно-спасательная служба укомплектована всем необходимым оборудованием: у нас десять плавсредств, шесть моторных лодок, одна аэролодка, способная передвигаться не только по воде, но и по льду, песку и гравию, — доложил мэру директор МКУ Иркутска «Безопасный город» Алексей Зяблицкий. — При поступлении заявок на телефон единой дежурно-диспетчерской службы спасатели за считанные минуты приходят на помощь.

Неподалеку, под Академическим мостом на острове Конном, 30 ребят из экологических отрядов мэра наводили порядок — занимались раздельным сбором мусора для его дальнейшей переработки. К появлению главы города собрали уже четыре мешка.

– 120 иркутян от 14 до 35 лет все лето приводят в порядок зоны отдыха, ведут агитационную и просветительскую работу, участвуют в озеленении города, — отметил Руслан Николаевич. — И это важная часть нашей совместной работы, которая приобщает к экологической культуре. Молодые иркутяне стараются, чтобы наш город стал чище, создают в нем комфорт и уют. Убежден, те, кто принимает в этом участие, всегда будут бережно относиться и к Иркутску, и в принципе к природе.

Участники проекта #вместесМэром убедились, что график главы города расписан буквально по минутам. Так, во время переезда из одного пункта программы дня в другой он прямо из машины ответил на вопросы в прямом эфире губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Речь шла о состоянии и развитии дорожной сети в регионе. На связи находились министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина, мэры территорий.

На вопрос Игоря Кобзева о сроках обновления автобусного парка Руслан Болотов ответил, что в сентябре поступят 40 новых машин. Такое масштабное обновление произойдет впервые за 30 лет. Это будут низкопольные вместительные автобусы, которые планируется поставить на отдаленные маршруты, например в Ленинский округ.

Следующим пунктом стала встреча с жителями предместья Радищево, где проводится восстановление улицы Шевцова, и депутатом думы Иркутска Юрием Кореневым. Как только мэр вышел из машины, к нему обратилась местная жительница Елена Бородай с вопросом — почему при ремонте дороги не делают новые тротуары? Тут же подрядчики — МУП «ИркутскАвтодор» показали проект реконструкции улицы, который включает не только асфальтирование дорожного полотна, но и тротуаров и парковки, что и будет сделано в этом сезоне. После этого жители посчитали инцидент исчерпанным.

Однако вопросы к подрядчикам возникли у Руслана Болотова — его удивило, почему прямо посередине тротуара красуется уличная водоколонка. После обсуждения с заместителем мэра — председателем комитета городского обустройства Романом Орноевым было решено предусмотреть ее перенос, чтобы было удобно и пешеходам, и автомобилистам.

Жители также обратились к Руслану Болотову с просьбой восстановить остановку общественного транспорта, которая была в районе магазина «Рассвет», но после реконструкции улицы по предписанию ГИБДД ее убрали. Для многих это оказалось неудобно. Мэр дал поручение обсудить вопрос с представителями Госавтоинспекции, так как «реконструкция дороги нужна для того, чтобы сделать ее удобной жителям, а не наоборот».

Затем Руслан Болотов в сопровождении депутата городской думы Юрия Коренева проверил, как идет благоустройство сквера в микрорайоне Топкинском. Сейчас там подготавливают основание для резинового покрытия, которое будет заливаться по специальной технологии, все малые архитектурные формы закуплены, из городского бюджета на это затрачено семь миллионов рублей. Закончить планируют к 1 сентября.

Последним пунктом программы значился новый детский сад в микрорайоне Лесном. Подрядчик полностью завершил его строительство. Садик произвел очень хорошее впечатление на всех побывавших там (подробнее об этом — на странице 11).

Как признались участники проекта, день оказался для них очень насыщенным. И каждый вынес из него что-то полезное для себя.

— Руслан Николаевич владеет ситуацией, достаточно полно знает и решает городские проблемы, заинтересованно и доброжелательно общается с людьми, — сказала Тамара Невгус. — Он отмечает ответственное, грамотное отношение к делу одних подрядчиков, но и жестко требует у других исправить недоделки. Видно, что он заинтересован в том, чтобы иркутяне жили в комфортном городе. Мне сегодня было очень интересно!

Поделился своими впечатлениями о поездке по городу с мэром и Игорь Мерзляков:

— После участия в проекте я пришел к выводу, что мэр следит за всеми сферами жизнедеятельности Иркутска. Видно, что делается очень много. Мне было интересно увидеть технические аспекты деятельности мэра. Как принимаются управленческие решения, решаются хозяйственные задачи, выстраиваются отношения с подчиненными. После знакомства с работой экологических отрядов пришла идея заняться раздельным сбором мусора внутри своего ТСЖ.

Ольга Королева

Фото Дарьи Таракановой

Посмотреть видео проекта можно на странице Руслана Болотова в социальных сетях  @bolotov_rus в актуальных сторис #вместесМэром, а также на странице администрации Иркутска. Все желающие принять участие в проекте могут писать главе города в личные сообщения с хештегом #вместесМэром.

Ремонтом дороги на Иркутской ГЭС подрядчики En+ Group занимаются круглосуточно. Рабочие выходят в восемь утра и работают до восьми вечера, затем их сменяет бригада, которая занимается реконструкцией трассы всю ночь до восьми утра. Всего на объекте задействовано 20 человек и четыре мини-погрузчика, два самосвала. Рабочие трудятся при любых погодных условиях, даже в грозу и ливень — под специальными навесами

График Руслана Болотова для участников проекта #вместесМэром оказался очень насыщенным – посетили семь локаций. Одна из них – остров Юность (на фото), где удалось посмотреть, как работает аварийно-спасательная станция МКУ «Безопасный город». Благодаря хорошей погоде участники с удовольствием прошлись по парку и убедились, что сейчас это одно из лучших мест для досуга иркутян

Руководитель подрядной организации, которая занимается установкой стелы «Иркутск — город трудовой доблести» на Байкальском кольце, Демьян Фарбитник объясняет участникам проекта #вместесМэром нюансы своей работы. Будущая стела высотой 35 метров — технически сложное сооружение. За пределы места установки пришлось выносить инженерные сети и делать очень прочное основание — вбивать сваи на 13 метров вглубь и рыть 3-метровый котлован. Но зато стоять будет прочно — на века!

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио