Дефицита не будет: торговые сети обеспечены товарами, цены стабилизируются, акции возвращаются

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #16 (1052) от 29 апреля 2022

По сравнению с мартом в апреле в ТС «Слата» фиксируется возврат спроса на продукты на тот уровень, который был до 24 февраля, по всем группам товаров сеть постепенно приходит к прогнозируемому ранее уровню продаж, рассказал исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер.

— Какие тренды можно сейчас выделить?

— Самое главное — это сокращение количества запросов от поставщиков на повышение цен и появление заявлений, пока еще единичных, о снижении. Из крупных примеров — компания Procter, которая ранее заявила о повышении до 60–70% по ряду позиций, но сейчас отозвала повышение практически до нуля. Таким образом, наш покупатель оказался в выигрыше, так как мы ранее не приняли заявленное повышение, продавали остатки и не закупили товар по повышенным ценам в марте, большую долю мы продавали в промо.

— Что происходит с промо, акционными предложениями?

— Как отмечали в марте, промо сократилось как в количественном, так и в качественном значении: его стало меньше, сократилась и глубина скидки. Наблюдаем, что та доля, которая есть, выше наших ожиданий: покупатель продолжает приобретать товар по акциям. По ряду товаров промо сократилось до нуля, а в категории «колбасы» ничего существенно не изменилось.

— Есть дефицит товаров?

— О дефиците какого-то товара говорить не стоит. Мы собираем аналитику, исследования и в целом видим, что доля производств, как и наших производителей, около 93%, в том числе с импортной составляющей. Доля прямого импорта — в пределах 7%, это, к примеру, алкоголь или товары, которые сеть покупает по контрактам внешнеэкономической деятельности из Китая, Узбекистана, Казахстана и других стран.

Для нас есть иной вызов, в связи с которым мы обязаны прорабатывать альтернативные поставки. Это связано с логистическими проблемами, которые есть или могут сложиться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.

Многие производители пока работают на старых запасах, которые успели закупить ранее, чаще всего запасы формируются на один-три месяца. В целом больших проблем не ожидается, но как будут развиваться события и какие новые ограничения введут относительно страны, сказать пока сложно.

— Как изменился спрос в апреле на товары длительного хранения?

— Спрос на сахар, крупы, макароны, масло растительное стабилизировался. Покупатели запаслись этими продуктами. Есть небольшой процент падения товара в штуках, но это ожидаемо для нас. Наличие в сетях обеспечено, дефицита нет и не прогнозируется.

— Изменилось ли поведение покупателей?

— Изменение покупательского спроса или поведения мы не наблюдаем. Покупатель стал более чувствителен к предложениям по акциям, покупки стали более рациональными. Мы видим снижение продаж по отдельным брендам, так как они существенно подняли цены на свой товар. К примеру, у одного из российских производителей чая продажи в нашей сети упали в два раза. Однако линейка предложений по чаю в «Слате» большая, поэтому просто происходит перераспределение на иные бренды и предложения. В рамках нашего ассортимента спрос удается сбалансировать.

— Введет ли сеть новый ассортимент, который будет более востребованным, или он российского производства?

— Сейчас мы нацелены оптимизировать ассортиментную матрицу, поэтому товара больше выводим, нежели вводим. В среднем сокращение к концу второго квартала может произойти на 10–15%. Выводим очень дорогой товар, например определенный вид креветок по 2000 рублей и более. Это предложение мы оставим в тех магазинах, где на него есть спрос. Также оптимизируем предложения по товарам третьей, четвертой линейки не особо популярного бренда.

— Проводите ли сейчас распродажи?

— К маю запустим распродажу нон-фуд (не продуктовый) ассортимента — это паллетная выкладка с техникой, товарами для туризма и посудой по старым ценам. К примеру, бытовая техника очень выросла в цене в феврале и марте, у нас в сети она представлена в ограниченном количестве брендом Redmond. Так вот продажи по ней выросли в 2,5 раза, так как мы ни на процент не подняли цены. Продолжается в супермаркетах и распродажа товаров с паллет. Представлены товары из всех категорий по фиксированным ценам, а это январские-февральские цены.

— Как меняются цены и предложения по алкогольной продукции?

— Цены на российский и импортный алкоголь стали снижаться, но дефицит по данному товару сохраняется. Проблем с российскими поставками нет, если они не привязаны к импортному сырью. Мы перераспределяем ассортимент с иностранных брендов на российского производителя. Спрос на данную категорию товаров за последний месяц вырос, но покупатель выбирает более доступный по цене.

Антон Конев.

Фото ТС «Слата»

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио