Что надо знать абитуриенту о поступлении в ИГУ

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #25 (1061) от 1 июля 2022

В Иркутском государственном университете началась приемная кампания. Волнительное время для абитуриентов, а для вуза — сложный процесс, требующий внимания, слаженности и четкости. Сегодня мы раскроем некоторые секреты приемной кампании и посоветуем поступающим, как сберечь силы и нервы в этом напряженном квесте.

Центральная приемная комиссия — верхнее звено приемной кампании. Ее председатель — ректор Александр Шмидт. Второй по статусу — ответственный секретарь, владеющий всей информацией, связанной с поступлением. Заместитель ответственного секретаря работает в едином пункте приема — в Белом доме на бульваре Гагарина, 24. Не менее важная и сложная миссия — у технических секретарей, их в центральной приемной комиссии ИГУ в этом году 26. Они отвечают за прием документов через единый портал Госуслуг и личный кабинет абитуриента, выступают в роли модераторов вступительных испытаний, наблюдающих за абитуриентами. Также техсекретари следят за электронной очередью, кабинетом сканированных документов и обратной связью с абитуриентами. Принимают у поступающих документы, отвечают на вопросы, в том числе по телефону.

Кроме того, в Белом доме со двора оборудованы пандус и рабочее место по приему молодых людей с ОВЗ (каб. 105). А в холле парадного входа установлен компьютер, через который абитуриенты могут подать документы самостоятельно.

Вот что рассказала об особенностях и сложностях приемной кампании 2022 года Дарья Баева, заместитель ответственного секретаря ЦПК:

— К сожалению, абитуриенты, подающие документы через портал Госуслуг, не всегда внимательно их заполняют, например, в документах об образовании часто указывают паспортные данные, чего быть не должно. Нам приходится массово такие заявления отклонять.

Ну и советы поступающим от знатока тонкостей приемной кампании: если вы подаете документы онлайн через сайт вуза, внимательно изучите его. Заполняйте все графы в личном кабинете. То же можно сказать и о Гос­­услугах. Если возникают какие-то сложности, на сайте ИГУ указаны номера телефонов и адрес электронной почты, кроме того, члены приемной комиссии ответят вам в «Ватсапе», «Вайбере», «Телеграме», «ВКонтакте». Можно и лично обратиться в ЦПК с вопросом.  Тел.: +7-914-9-521-777, 521-555, 521-777.

Поспешных решений не принимайте, особенно перед зачислением. Не стоит подавать согласие на зачисление туда, куда вы не проходите.

ДВА УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ  НА БЮДЖЕТ

Первое условие — заявление о согласии на зачисление, являющееся письменным подтверждением готовности обучаться в вузе на выбранном направлении и подающееся только в один вуз.

В ИГУ каждый абитуриент может выбрать пять направлений подготовки, но заявление о согласии на зачисление можно подать только два раза (при поступлении на бюджет) — сначала на одно направление, но потом его можно отозвать и подать второе на другое направление. Если на бюджетную основу поступить не удалось, можно подать соответствующие документы, в том числе заявление о согласии на зачисление, на обучение на выбранных направлениях на платной основе.

Второе условие — оригинал документа об образовании (аттестат или диплом).

Заявление о согласии на зачисление и оригинал документа об образовании необходимо подавать в установленные сроки:

               до 28 июля (до 18.00 по Иркутску) — поступающие без вступительных испытаний, по целевой квоте, по особому праву (приказы на зачисление будут опубликованы 30 июля);

               до 3 августа (до 18.00 по Иркутску) — поступающие на общих основаниях (приказы на зачисление будут опубликованы 9 августа).

Те, кто поступает без вступительных испытаний, при подаче документов на поступление должны сразу предоставить и оригиналы документов об образовании, и заявление о согласии на обучение.

ОСНОВНЫЕ СРОКИ  ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ  (бакалавриат и специалитет)

Для поступающих на бюджет по результатам вступительных испытаний, проводимых ИГУ самостоятельно, —  по 11 июля.

Для поступающих на бюджет по результатам испытаний творческой и профессиональной направленности —  по 19 июля.

Для поступающих на бюджет по результатам ЕГЭ —  по 25 июля.

Для поступающих на платные места и на бюджет на заочную форму обучения по результатам ЕГЭ —  по 30 августа.

Для поступающих на платные места и на бюджет на заочную форму обучения по результатам вступительных испытаний, проводимых ИГУ самостоятельно, —  по 17 августа.

Для поступающих на платные места и на бюджет на заочную форму обучения по результатам испытаний творческой и профессиональной направленности —  по 22 августа.

Елена Белова

Фото предоставлено ЦПК ИГУ

С любыми вопросами абитуриенты могут обратиться к членам приемной комиссии в «Ватсапе», «Вайбере», «Телеграм», «ВКонтакте», а также придя в ЦПК лично. Технические секретари приемной комиссии помогут поступающим разрешить все возникшие проблемы.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио