Быстро и качественно асфальтируют летное поле иркутского аэропорта специалисты МУП «ИркутскАвтодор»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #27 (1063) от 15 июля 2022

Ремонт в иркутском аэропорту муниципальное предприятие «Иркутск­Автодор» проводит уже четвертый год. Первые три летних сезона асфальтировали взлетную полосу, а в этом году занимаются ремонтом примыканий к ней и покрытием рулежных дорожек на всей территории. В работе специалисты используют особую технологию — асфальт с полимерно-битумной вяжущей присадкой, придающей покрытию повышенную прочность.

В этом году необходимо заасфальтировать около 140 тысяч квадратных метров, в эту площадь входят дороги, рулежные дорожки и места стоянок. Сейчас уже более 30 тысяч квадратных метров сделано. К работе «ИркутскАвтодор» приступил в мае, окончание запланировано на октябрь. Используется асфальт марки Б1 на скальнике, также применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон с фракциями.

— Работа связана с перекрытием определенных участков, то есть на всей территории, прилегающей к взлетной полосе, во вторник, четверг и субботу с 14.00 до 21.00 нам дают специальные окна, когда большие самолеты не производят посадку, — рассказал заместитель директора МУП «ИркутскАвтодор» Василий Ефремов. — Главный нюанс — за это время успеть сделать определенный вид работ максимально быстро и качественно, ведь взлетная полоса всего одна — и по другой взлететь и сесть крупногабаритные самолеты не могут. Поэтому особенно ювелирная работа была у нас при асфальтировании взлетной полосы прошлым летом, когда уже через час после окончания работ, с 22.00, на нее садились по три-четыре самолета. За час асфальт успевает остыть и затвердеть. Если бы мы не успевали закончить, аэропорту пришлось бы направлять рейсы в другое место. Но таких ситуаций не случилось ни разу. Важно, чтобы каждая единица техники, каждый человек отработал свою часть процесса, как говорится, «от и до» — качественно и уложился по времени практически до минуты. Результат должен быть стопроцентный — и другого варианта нет и быть не может.

В этом году специфика работы заключается в том же: чтобы на местах рулежек и стоянок, которые асфальтируют, не было самолетов. Поэтому план ремонта на каждом участке всегда отрабатывают совместно с аэропортом, по датам и четкому графику.

Важно отметить, что аэропорт — режимное предприятие стратегического значения, просто так туда не попасть. Поэтому асфальт здесь кладут самые благонадежные во всех смыслах специалисты — их документы в течение двух месяцев проверяют спецслужбы. И только после этого выдаются пропуска. Именно поэтому четвертый год здесь работают одни и те же двадцать человек с безупречной репутацией. Это водители, механизаторы, асфальтобетонщики, дорожные рабочие, инженерно-технические работники.

Ольга Королева

Фото автора и из архива  МУП «ИркутскАвтодор»

МУП «ИркутскАвтодор» четвертый год подряд занимается ремонтом взлетной полосы в иркутском аэропорту, используя специальный асфальт с полимерно-битумной вяжущей присадкой, придающей покрытию повышенную прочность. Сначала снимается и убирается старое покрытие, затем участок трассы проливается — и только после этого кладется асфальт. Потом он тщательно укатывается. В некоторых случаях, когда необходимо дополнительно остудить только что уложенное покрытие, его поливают из водовозок. И уже через час по этому месту можно рулить самолетам

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио