Борьба с гололедицей

Зимой в Иркутске опробуют комбинированный способ обработки дорог от наледи. В ход пойдут как традиционная пескосоляная смесь, так и жидкий реагент. Рассол при этом планируют применять точечно. Однако депутаты думы Иркутска настаивают, что необходимо найти альтернативу соляным смесям. По словам депутата Алексея Савельева, такие реагенты оказывают негативное воздействие на инженерные коммуникации и озеленение, портят автомобили и обувь.

Найти альтернативу

Ранее проблему обсуждали на депутатских слушаниях в сентябре. Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что город нуждается в новых способах уборки дорог, и, возможно, экспериментальных. По его словам, решение по этому вопросу должно быть принято исходя из минимальных неудобств для жителей.

По этому поводу народные избранники провели совещание с городской дорожной службой, ГИБДД, специалистами ИрНИТУ. И. о. директора МУП «ИркутскАвтодор» Михаил Малыхин подчеркнул, что по требованиям безопасности дорожного движения проезжая часть должна быть очищена от снега и льда полностью, чтобы было видно разметку. Без реагентов не обойтись, так как только с их помощью можно полностью расплавить наледь и накаты. Основной вопрос остается в технологии и своевременности их применения и уборки остатков плавления.

— Пескосоляная смесь — это, безусловно, основной способ, и он будет применяться исходя из финансовых возможностей и наибольшей безвредности для состояния дорог. Мы предлагаем реагенты применять не всегда, а предварительно перед снегопадом и на наиболее опасных участках — спусках, подъемах и так далее. Процесс плавления начинается быстро, и реагент с помощью автомобилей переносится также на сопредельные улицы, — пояснил он.

Из 8 млн кв. метров площади города, которая находится в обработке, под реагентами будет максимум 25 %. Также его запрещено применять на искусственных сооружениях, в том числе мостах.

Депутат Алексей Савельев поднял вопрос воздействия соли на газоны, подземные коммуникации, транспорт. Он отметил, что при ремонте сетей обнаруживаются очаги коррозии на тех участках труб, где рассол проникает вглубь через нарушенное асфальтовое покрытие.

— Новая изоляция и новая антикоррозийная защита не появятся у нас прямо завтра, поэтому сети могут окончательно прийти в негодность. Безопасность дорожного движения — это крайне важно, но также мы можем получить массовые коммунальные аварии. Да, наверное, без рассола невозможно работать зимой, но если можно уменьшить его воздействие, то надо это делать. А если ничего не поменяется, то следует искать другие варианты, — считает депутат.

По словам специалистов, важно своевременно убирать остатки снега и реагента Такие работы будут проводить ночью, так как в течение дня спецтехника блокирует и без того загруженные транспортом улицы.

После того как «ИркутскАвтодор» начнет применять комбинированный способ обработки дорог, состоится повторное совещание, на котором обсудят достоинства и недостатки такого метода.

Для удобства иркутян

На совещании депутаты предложили также изменить схему движения транспорта на период проведения дорожных работ. В первую очередь это касается транспортных потоков через ул. Джамбула, где ведется реконструкция путепровода.

На депутатских слушаниях в сентябре заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова сообщила, что в 2020 году планируется привести в нормативное состояние 19 участков проезжей части. На нескольких дорогах работа еще продолжается. Евгений Стекачев поручил всесторонне обсудить вопрос перераспределения транспорта на ключевых дорожных объектах, чтобы минимизировать дискомфорт жителей.

Начальник ОГИБДД УМВД России по Иркутску Илья Подвойный отметил, что путепровод на Джамбула — основное звено, связывающее Ленинский округ с центром. Его пропускная способность сейчас не выдерживает критики, так как здесь действует несогласованная схема организации дорожного движения, из-за чего ежедневно создаются автомобильные заторы. Такая же ситуация складывается на улицах Маяковского, Челнокова, Мало-Якутской, Радищева и прилегающих к ним дорогах.

Специалисты ГИБДД подготовили схемы снижения нагрузки этого участка. Но стоит отметить, что окончательное решение еще не приняли. Специалисты ИрНИТУ разработают несколько дополнительных схем организации движения на этом транспортном узле. Их обсудят в середине октября.

Несколько предложений депутаты и администрация города одобрили, и ГИБДД их реализует. Так, на ул. Петрова можно убрать знак «Поворот направо запрещен», что позволит выезжать через ул. Радищева на Маратовское кольцо и тем самым повысить пропускную способность улиц Баррикад, Рабочего Штаба, Сурнова. Второстепенную улицу Мало-Якутскую, которая дублирует улицы Рабочего Штаба и Сурнова, предлагается сделать главной дорогой. На ул. Рабочего Штаба хотят запретить поворот налево в сторону онкодиспансера, а выехать на ул. Шевцова можно будет с Маратовского кольца через ул. Петрова.

Заодно обсудили и проблему загруженности дорог транспортом. Участники совещания согласились с Ильей Подвойным, который считает, что тяжеловозам не место на улицах в дневное время. В других регионах фуры могут въезжать в городскую зону только ночью, чтобы не мешать участникам дорожного движения.

По последним данным, такое правило собираются ввести и в Иркутске: проезд грузовиков массой более 5 тонн по магистралям областного центра хотят ограничить с 7.00 до 21.00.

Мария Николаева

Фото пресс-службы думы Иркутска

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио