Аварийная карта города: за последние семь лет количество очагов ДТП в Иркутске снизилось почти в три раза

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #11 (1047) от 25 марта 2022

Ежегодно сотрудники ГИБДД анализируют ситуацию на дорогах: на специальные карты вносятся метки всех ДТП, и к концу года вырисовывается четкая картина — на каком участке, отрезке, перекрестке нужно что-то менять, чтобы сократить число пострадавших или погибших, а в идеале исключить смертность и травматизм. Статистика показывает: совместная работа госавтоинспекторов и администрации Иркутска дает ощутимые плоды — с 2015 года количество мест с концентрацией ДТП снизилось с 90 до 34, а количество погибших с 48 до 16 человек! О том, какие участки нуждаются в оздоровлении, сегодня в еженедельнике «Иркутск».

Столкновение, наезд на препятствие, велосипедиста или пешехода — такие нарушения правил дорожного движения ежедневно фиксируют автоинспекторы. Хорошо, когда ДТП обходится лишь материальным ущербом, но гибель на дорогах города, к сожалению, все еще не редкость.

— Очагом аварийности называют участок дороги или перекресток, где в течение года произошло от трех ДТП одного вида или более пяти разных видов, но все они с пострадавшими водителями, пассажирами или пешеходами. После каждого такого ДТП анализируются причины и условия, способствовавшие возникновению этих происшествий, а дальше идет поиск способов их решения, — объясняет майор полиции Евгений Каримов, начальник ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское». — Где-то для оздоровления ситуации нужно изменить схему движения, где-то достаточно установки дополнительного дорожного знака, где-то концентрация движения достигла уровня, когда не обойтись без установки светофора, а иногда проблему решает приведение в соответствующий вид дорожного покрытия.

Статистика, собранная по итогам 2021 года, выявила в Иркутске 34 очага аварийности, в каждом из которых от трех до девяти пострадавших. Есть среди них и погибшие.

— Одним из ярких примеров может стать перекресток улиц Байкальской и Донской, — поясняет Евгений Михайлович. — В течение всего прошлого года там регулярно случались ДТП, и мы рекомендовали запретить разворот и поворот налево для водителей, направляющихся со стороны микрорайона Солнечного в центр — именно этот маневр, пересекающий встречное движение, был причиной большинства происшествий на этом участке. Установка запрещающих знаков уже была запланирована, но ускорило ее, к сожалению, происшествие со смертельным исходом: 14 февраля в результате столкновения на этом перекрестке «Тойоты Филдер» и «Порше» погиб 21-летний пассажир «Тойоты», 34-летний водитель получил серьезные травмы. Уже через несколько дней поворот запретили, а на дороге появились соответствующие дорожные знаки.

Схожая проблема зафиксирована на перекрестке все той же Байкальской и улицы Станиславского — здесь семь ДТП с пострадавшими на 2021 год. Беспокоит госавтоинспекторов и перекресток Байкальской и Трилиссера — проблема та же: поворот налево.

— Это потенциальный очаг аварийности, то есть ДТП с пострадавшими здесь были, но пока, к счастью, не так много, — подчеркивает Евгений Каримов. — Чтобы не допустить увеличения количества происшествий, мы рекомендовали администрации Иркутска запретить поворот с Байкальской налево, так же как это было сделано на Донской. Тем, кто привык ездить этим маршрутом, можно будет пользоваться поворотом на 4-ю Советскую: интенсивность движения здесь чуть ниже, что позволит совершать маневр в более спокойной обстановке».

В дорожной полиции говорят, что от поворотов налево в транспортных схемах нужно уходить, поскольку именно это движение конфликтует со встречным потоком.

Кто-то может возмутиться, мол, сколько лет ездили и все было хорошо, зачем что-то менять? Однако перемены порой просятся сами, поскольку ситуация с плотностью движения на одном и том же перекрестке может меняться несколько раз в год. Например, построили офисное здание — в него потянулись сотрудники; построили жилой дом — еще больше увеличили трафик.

— Чтобы разгрузить Байкальскую и другие крупные транспортные артерии города, необходимо строительство многоуровневых развязок, и уже сегодня такие планы есть на ближайшую перспективу, — добавляет Дмитрий Панов, старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское». — Сейчас, к примеру, идет подготовка проекта для строительства двухуровневой развязки в районе ледового дворца на улице Лермонтова.

Кстати, полицейские отмечают, что не всегда знаки, дополнительные светофорные секции и достаточные временные разрывы фаз регулирования исключают дорожно-транспортные происшествия. Порой на нарушителей не действуют даже установленные камеры центра фиксации административных правонарушений. К примеру, перекресток улиц Маяковского и 2-й Железнодорожной едва ли не ежегодно попадает в список очагов аварийности.

— Здесь главной причиной ДТП, как правило, становится несоблюдение дистанции и нарушение требований сигналов светофоров — здесь за прошлый год пострадали четыре человека. Исправить ситуацию можно с помощью камеры фиксации нарушений, — рассказывает Дмитрий Панов. — Такие же нарушения водители допускают на перекрестке Карла Маркса и Ленина –там пострадавших 10 человек и один погибший. Здесь максимально оборудованный транспортный узел, но ни один из методов не привел к исключению ДТП, а менять схему движения не представляется возможным из-за архитектурных и прочих особенностей — остается только надеяться на сознательность участников движения.

В списке рекомендаций от ГИБДД есть запросы на установку надземных или подземных переходов. Острая необходимость в этом есть на перекрестке улиц Лермонтова и Колхозной — за 2021 год здесь было пять случаев ДТП с участием пешеходов! Один из них со смертельным исходом.

— В прошлые годы по нашим рекомендациям появились надземный пешеходный переход на остановке «Курорт «Ангара», подземные — возле ИРНИТУ и Института МВД, на бульваре Рябикова, на улице Байкальской, и это исключило гибель пешеходов на зебре, — сообщают автоинспекторы. — Значительную роль в снижении количества аварий играют качественные дороги и оборудованные перекрестки и пешеходные переходы: все больше и больше дорог приводятся в нормативное состояние, появляется тротуарное ограждение, новые светофорные объекты; закупается новая техника для поддержания улиц в нормативном состоянии — все это влияет на снижение количества ДТП, а главное — снижение травматизма и гибели на дорогах.

Со своей стороны деятельное участие в создании необходимых дорожных условий принимает администрация Иркутска.

— Ежегодно анализ аварийности поступает в мэрию в начале января — это традиционная отлаженная совместная работа. Кроме того, мы встречаемся с автоинспекторами в течение года и обсуждаем текущие задачи, — рассказывает Юлия Александровна Ворончихина, заведующая сектором безопасности дорожного движения департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска. — А дальше, расставляя приоритеты, мы принимаемся за свою непосредственную работу. Так, например, в 2021-м построено шесть светофоров, часть из них — по анализу аварийности; на остановке «Спутник» приведены в соответствие подъездные карманы и построен пешеходный светофор; завершена реконструкция светофорного объекта на остановке «Пионерская» на улице Розы Люксембург — здесь был светофор, к нему добавили пешеходную фазу для перехода через 12-й Советский переулок; а на улице Олега Кошевого, 65/1 и 2/3, установлены светофоры с кнопкой вызова для пешеходов.

Сотрудники администрации города рассказывают, что за прошлый строительный сезон удалось поставить дублирующие дорожные знаки по 27 адресам. Кроме того, в Иркутске появилось 27 новых нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе у 69-й школы, на перекрестках улиц Новаторов и Красный Путь, Звездинской и Гоголя, Помяловского, 13.

— Списки мест, где есть необходимость в зебре, формируются с учетом пожеланий иркутян, рекомендаций ГИБДД и администрации города, — говорит Юлия Ворончихина. — Сейчас в перечне более ста адресов, которые нуждаются в организации новых пешеходных переходов. Часть из них будут построены в 2022 году — в первую очередь в работу берутся необорудованные переходами территории у школ, детских садов, поликлиник, общественных мест, зон прогулок.

В администрации Иркутска рассказывают о появлении в городе светофоров типа Т 7 — это мигающий сигнал, который должен привлекать внимание водителей к зебре. Такие появились на улицах Красноказачьей, 1, Рабочего Штаба, 78/6, Академической, 22, — всего по семи адресам.

— Сейчас мы с «Безопасным городом» обсуждаем возможность появления в Иркутске дополнительных светофорных секций, которые называют умной фазой, — объясняет Юлия Ворончихина. — Они применяются на перекрестках, где разрешающий зеленый загорается одновременно для водителей и для пешеходов.

Например, в скором времени такой объект может появиться на пересечении улиц Декабрьских Событий и Уткина. Сейчас здесь имеется светофор для водителей, а зебра через улицу Уткина остается нерегулируемой. Местные жители и дирекция школы № 9, которая расположена неподалеку, давно просят поставить здесь светофор для пешеходов, но выделить персональные секунды для пешеходов не представляется возможным из-за большой загруженности Декабрьских Событий.

— В обращениях обозначена проблема: пешеходы и водители путаются в правилах и сердятся друг на друга, встречаясь на зебре. Как раз на этот случай и создана «умная фаза», — подчеркивает Юлия Александровна. — На ней одновременно загораются стрелка и человечек, это напоминает водителю о том, что за поворотом есть пешеходный переход, по которому прямо сейчас может идти школьник или другой горожанин.

Сотрудники в администрации города рассказывают, что в некоторых городах уже используется такой вариант движения и у него хорошие отзывы — фаза позволяет проезжать перекресток, не создавая скопления машин, но при этом приоритетное право остается у пешехода.

Ирина Покоева

Фото автора и «ДТП38» в «ВКонтакте»

Пересечение улиц Декабрьских Событий и Халтурина вошло в топ 10 очагов аварийности Иркутска. Здесь в прошлом году случилось пять дорожных происшествий, в которых шесть человек получили травмы разной степени тяжести. Виновники всех ДТП — водители, пытающиеся форсировать перекресток в нарушение дорожных знаков и правил очередности проезда. В ноябре 2021 года дорожная полиция поставила на Халтурина знак, запрещающий поворот налево, — это должно улучшить обстановку на перекрестке

И вновь ДТП при повороте налево. На этот раз на перекрестке улиц Ленина и Горького. Этот снимок мы взяли из популярной группы в «ВКонтакте» «ДТП38» — здесь разыскивают свидетелей происшествия, чтобы определить степень вины участников происшествия

Старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Дмитрий Панов: «Иногда водители бурно реагируют на принятые нами решения — мы видим это в комментариях в соцсетях, мы получаем жалобы на неудобства и нецелесообразность тех или иных изменений в схемах проезда. Мы действуем в интересах человеческой жизни — исключить травматизм и гибель на дорогах, и статистика показывает, что принимаемые меры работают»

Евгений Каримов, начальник ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское»: «Водители и пешеходы должны помнить о своей ответственности и беречь свои и чужие жизни и здоровье. Большинство ДТП — это нарушение правил дорожного движения, наша задача — помочь всем участникам движения избежать их, но и личную ответственность с себя снимать не нужно»

ТОП 10 АВАРИЙНЫХ УЧАСТКОВ ИРКУТСКА  (2021 ГОД)

Перекресток улиц Ленина и Чкалова — 5 ДТП (из них 3 столкновения а/м), 6 пострадавших

Перекресток улиц Декабрьских Событий и Халтурина — 5 ДТП (из них 5 — столкновения а/м), 6 пострадавших

Перекресток улиц Ленина и Карла Маркса — 6 ДТП (из них 6 столкновений а/м), 10 пострадавших, 1 погибший

Улица Розы Люксембург, 31–35/2 (остановка «Школьная»),— 5 ДТП (из них 3 столкновения а/м), 9 пострадавших

Улица Трактовая, 1–18/20, — 7 ДТП (из них 4 наезда на пешеходов), 8 пострадавших

Микрорайон Университетский, 4а, — 5 ДТП (из них 3 наезда на пешеходов), 4 пострадавших, 1 погибший

Перекресток улиц Байкальской и Станиславского — 7 ДТП (из них 4 столкновения а/м), 9 пострадавших

Перекресток улиц Депутатской и Пискунова — 3 ДТП (из них 3 наезда на пешеходов), 3 пострадавших, 1 погибший

Улица Пискунова, 40, — 4 ДТП (из них 3 столкновения а/м), 5 пострадавших

Улица Байкальская, 287 (отворот на грузовой аэропорт), — 4 ДТП (их них 4 столкновения а/м), 6 пострадавших

ОЧАГИ АВАРИЙНОСТИ ПО РАЙОНАМ

ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ – 2015 год – 23; 2021 год – 11      

ЛЕНИНСКИЙ – 2015 год – 20; 2021 год – 5   

ОКТЯБРЬСКИЙ – 2015 год – 22; 2021 год – 11

СВЕРДЛОВСКИЙ – 2015 год – 25; 2021 год – 7

Ситуация с очагами аварийности меняется в лучшую сторону с каждым годом. Также снижается количество смертей на дорогах Иркутска: в 2007 году погибших в ДТП было 106 человек, в 2015-м —  48 человек, в 2021-м — 16. Травмированных в дорожных происшествиях по-прежнему много, но и эти показатели снижаются: 2007 год — 1571 горожанин, 2015-й — 1478, 2021-й — 1022.

СВЕТОФОР ПО ВЫЗОВУ

Новые светофорные объекты, вероятно, появятся уже в 2022 году на аварийно-опасных перекрестках улиц Советской и Ядринцева, Лермонтова и Колхозной, на переходе к зданию автовокзала. Некоторые из них будут с кнопкой вызова. Подобный пешеходный переход появился в прошлом году у музыкального театра по адресу Седова, 29/2, — здесь оборудована светофорная фаза с кнопкой вызова.

С 2017 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Иркутске отремонтировано 130 км дорог. Из них 21,6 км (на 20 участках) было выполнено в 2021 году, а на 2022 год запланирован ремонт еще 20 км  на 14 объектах города.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио