Аналитики отмечают: жители Иркутской области стали реже употреблять крепкий алкоголь

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #35 (1022) от 10 сентября 2021

По данным Росстата, в первом квартале 2021 года горячительные напитки в Иркутской области потребляли на 7% меньше, чем в этом же периоде прошлого года. При этом примечательно, что падает интерес к водке, а к более дорогому и качественному алкоголю, наоборот, растет. Ситуацию прокомментировали коммерческий директор ТС «Слата» Ирина Береснева и руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NielsenIQ Мария Гаранина.

– Как на потребление горячительных напитков в Приангарье повлияла пандемия? Кафе и рестораны во время карантина были закрыты, чаще ли люди покупали алкоголь домой?  

– Действительно, в первую волну коронавируса, в апреле-мае 2020 года, мы отметили скачок в продажах спиртного. Однако затем потребление вновь пошло на спад. Так, в первом полугодии 2021 года продолжает угасать интерес к водке.

– На ваш взгляд, какие у этого могут быть причины?

– Снижение продаж водки наблюдается уже несколько лет в связи с ежегодным ростом минимальной розничной цены на данную категорию, установленную государством.

При этом со второго квартала этого года мы видим устойчивый рост спроса на более качественный алкоголь. Например, в супермаркетах больше всего вырос в продажах джин. С января по июнь 2021 года этот напиток начали выбирать на 58% чаще, чем за такой же период прошлого года. Текила стала на 26% быстрее расходиться с полок, виски – на 11%, коньяк – на 10%.

– Чем это объясняется?

– Расширением ассортимента и предложения, а также с более агрессивной ценовой политикой во втором квартале, увеличением доли промо и увеличением доли позиций, продающихся по EDLP модели.

– Расскажите подробнее, что представляет собой эта модель и как она влияет на рынок?

– Every Day Low Price – это способ ценообразования, когда часть ассортимента выставляется на полках магазинов со специальной пометкой «каждый день низкая цена». Это происходит за счет управления закупками в сетях.  За счет того, что ритейлеры и производители все активнее прибегают к такой модели, средний ценник на единицу товара уменьшается. Это подтверждают эксперты аналитической компании NielsenIQ. В результате снижается доля промо на алкоголь, а это плюс и для покупателей, и для индустрии в целом.

– От каких еще факторов зависят цены на горячительные напитки?

– От логистики и доставки. Например, цены снижаются за счет перехода на прямые поставки от производителей и импортеров, минуя звено дистрибьютеров. К тому же, в таком случае компания самостоятельно выбирает востребованные бренды, а не мирится с тем, что привезли в регион. Поэтому ассортимент может заметно меняться в соответствии с трендами.

– Кстати, об ассортименте. Как думаете, какие горячительные напитки могут выйти на первый план в ближайшее время?

– Не исключено, что это будет отечественное вино. Дело в том, что в июне прошлого года вступил в силу закон «О виноградарстве и виноделии». В нашей стране давно есть виноделы, изготавливающие продукцию, которая по качеству сопоставима с зарубежной, а то и превосходит ее. Но сложность в том, что своего винограда пока не хватает. Высаженные в последние годы лозы станут давать достойный урожай лишь спустя 5-7 лет. Так что прорыв еще впереди. Однако отметим, что покупатели уже сейчас обращают больше внимания на российские вина по средним и премиум-ценам.

Алкоголь – это сезонная категория, с приближением 4 квартала и новогодних праздников, во всех сетях в топ-продаж будет выходить игристое вино и шампанское. Продажи их вырастут в 3-4 раза. Уже сейчас торговые сети начали подготовку к этому периоду.

Игорь Петров

Фото из открытых интернет источников

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио