Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307
Тираж газеты «Иркутск»  – 38 000 экземпляров.
Мы предоставляем большой выбор рекламных возможностей

Как на заре своего существования называлась станция Иркутск-Сортировочный, с чего начиналась история поселка Вересовка и почему в Ново-Ленино самая высокая в городе рождаемость — газета «Иркутск» продолжает историческую рубрику о 100 самых интересных фактах об округе.

Факт № 9

Станция Иркутск-Сортировочный была Иннокентьевской

Станцию Иркутск-Сортировочный открыли в 1898 году к приходу первого поезда. На тот момент она стала конечной на пути Средне-Сибирской железной дороги. Впрочем, современное название станция получила лишь в середине XX века. Своим расположением транспортный пункт обязан инженеру путей сообщения Николаю Меженинову, который и определил его положение вблизи скита Вознесенского монастыря. В 1884 году из его владений было отчуждено 53 десятины земли и начата планировка станции. В проектных документах она называлась Иркутск-I, в народе — Скитом.

 

Когда на станцию пришел первый поезд, ей дали официальное название Иннокентьевская — в честь первого сибирского чудотворца, святителя Иннокентия, епископа Иркутского и Нерчинского.

Это название станция носила до 1934 года, хотя попытки ее переименовать предпринимались еще за 10 лет до этого. В 1924 году после смерти Владимира Ленина ее предлагали назвать станцией Ильича. Инициативу не поддержали, но в 1934 году после образования Восточно-Сибирской железной дороги ее начали именовать Иркутск-II. Станцией Иркутск-Сортировочный ее называют с 1963 года.

Факт № 10

В Ново-Ленино — самая высокая в Иркутске рождаемость

Ново-Ленино сегодня — одна из самых динамично развивающихся территорий областного центра. Здесь активно строится жилье, социальные объекты, благоустраиваются дворы и общественные пространства. Именно этот микрорайон стал первооткрывателем в деле строительства просторных современных школ на 1275 мест.

Микрорайон многим молодым семьям дает стабильную базу для дальнейшей жизни. Неудивительно, что сейчас в Ново-Ленино фиксируют самое большое в городе число новорожденных малышей.

Факт № 11

Вересовка своим названием обязана речке

Поселок Вересовка — западная граница Иркутска — появился после окончания Великой Отечественной войны, когда Иркутский авиационный завод решил помочь многодетным семьям заводчан пережить послевоенный голод и разруху. Для этого им выделили пустынные земельные участки вдоль железной дороги между остановками Батарейная и Мегет. Всего тут поселился 61 заводчанин, еще десять участков занимали работники других предприятий, в основном железной дороги.

Первые жители стали и первыми строителями поселка. Вначале в мелком редколесье прорубали просеки для будущих улиц, ставили времянки, где жили при керосиновых лампах, затем возводили добротные дома уже с электрическим освещением. Жителям разрешалось иметь хозяйство, держать скот. Добирались к своим участкам заводчане из Иркутска на пригородном поезде, который ходил утром и вечером. Поскольку остановки на новом месте не было, выходили на станции Батарейная и шли пешком три километра. Затем к Вересовке подвели гужевую дорогу.

Рядом с поселком протекала речка Вересовка, и жители решили так же назвать и новое поселение. Кстати, вокруг поселка было много ягод и грибов: груздей, рыжиков. В речках Вересовке и Мегетке в изобилии водилась рыба, недалеко текла и полноводная Ангара. Жизнь в поселке была похожа на дачную. Видимо, поэтому и назвали улицы и переулки Вересовки «дачными».

Сегодня в поселок проведена хорошая асфальтированная дорога, подключена питьевая вода, освещены улицы. Ежедневно, с интервалом в три часа, в поселок ходит муниципальный автобус. Численность жителей поселка составляет около 500 человек, в том числе около полусотни детей.