Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307
Тираж газеты «Иркутск»  – 38 000 экземпляров.
Мы предоставляем большой выбор рекламных возможностей

Проверку временем и климатом эти дороги не прошли: на объектах дорожного ремонта 2018–2019 гг. обнаружено свыше 400 дефектов. К 15 июня субподрядчики должны были исправить все замечания, однако из всех строительных организаций только две устранили дефекты в срок. Чтобы посмотреть, как обстоит дело с гарантийным ремонтом, на проблемные участки без предупреждения выехал с проверкой вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова, и.о. директора МУП «ИркутскАвтодор» Сергей Чертков, главный инженер МУП «ИркутскАвтодор» Андрей Пономарев, представители администрации.

«Оценка — «неуд». Исправить за неделю!» 

Первый объект, получивший «неуд», занимает значительную часть улицы Лермонтова. Отрезок от бывшего кинотеатра «Чайка» до Института МВД ремонтировали в 2018 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: перекладывали асфальт в обе стороны, устанавливали новый бордюр и ограждения. Замечания по этому объекту с трудом умещаются на трех страницах, но в бумаги можно не заглядывать, все видно невооруженным глазом: колодцы просели, вдоль разметки пролегли глубокие трещины, в одном месте образовалась колея, на ограждениях появилась ржавчина, разрушилась лестница к пешеходному переходу на Жуковского.

— Колодцы могли просесть как по вине дорожников, так и по вине ресурсных организаций, содержащих эти колодцы. Установить, кто из них сработал некачественно, мы сможем только после начала гарантийного ремонта. Но субподрядчик, как видите, еще даже не вышел на объект, — отмечает главный инженер генерального подрядчика МУП «ИркутскАвтодор» Андрей Пономарев.

Этот же субподрядчик (ООО «Строительно-производственная база «Союзстрой») отвечает за качество ремонта на объездной дороге Первомайский — Университетский в районе микрорайона Союз. Позапрошлой осенью там расширили проезжую часть, обустроили остановочный пункт. Но технология не была соблюдена, и в итоге все основание под дорогой и остановкой провалилось.

— Когда проводили расширение проезжей части, переносили водопровод, копали траншею глубиной три метра, то, по всей видимости, плохо уплотнили грунт, — заключает Андрей Николаевич. — Теперь нужно все вскрывать, делать грамотное основание, заново класть асфальт и устанавливать бордюр.

Из-за расширения магистрали тогда пришлось вырубить 40 тополей вдоль дороги. Взамен высадили 120 новых. Многие уже зазеленели и вытянулись, но подрядчик отвечает и за погибшие деревца.

— Зеленые насаждения у вас на гарантии. Все, что не прижились, нужно пересадить, — подчеркивает председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Марина Цыренова. — И вырубки закройте.

— За неделю сделаем, — дает слово подрядчик.

— И тот участок, и этот?

— Конечно.

— Ваша неделя начинается 22 июня, — строго отрезает Марина Валерьевна.

 «Подрядчик обязан отвечать за качество ремонта!» 

Следующий проблемный объект находится в Юбилейном. На четыре километра дороги — шесть страниц дефектов. По большей части это небольшие трещины в асфальте, которые легко устраняются. Подрядчик уже взялся за работу над ошибками: на проезжей части темными пятнами выделяются квадраты обновленного покрытия.

— Мы переложили несколько «карт», остались только колодцы, их еще не успели закончить, — признается представитель субподрядной организации «Спецдорстрой».

Было замечено, что гарантийные работы они начали выполнять в дождь вопреки всем технологиям дорожного ремонта, за что получили дополнительный выговор. Пришлось срезать свежий асфальт и заливать его заново.

Из всех подрядных организаций, получивших перечень дефектов, только две выполнили гарантийные обязательства в срок. В их числе компания «Союзград». Ремонт на улице Ширямова в прошлом сезоне они провели небезупречно, зато сейчас вовремя устранили все замечания (трещины в асфальте, ржавчина на ограждениях и т. п.).

— Здесь мы опробовали так называемый самозалечивающийся асфальт. Это пластичное покрытие, которое в мороз не сильно затвердевает и в жару не «плывет». Оно нагревается и само заполняет мелкие трещинки, — рассказал руководитель субподрядной организации. — В составе стабилизирующая добавка, в Европе и Москве такую технологию давно используют.

К слову, в нынешнем году этому подрядчику доверили два исключительно важных объекта: расширение улицы Сурнова и ремонт Иннокентьевского моста.

— К сожалению, качество дорожного ремонта прошлых лет оставляет желать лучшего. Замечаний очень много: порядка двадцати объектов, где в общем счете выявлено более четырехсот недостатков разной степени значимости, — заключил после выездной проверки вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников. — Мы дали подрядчикам еще немного времени. Либо они исправляют ситуацию, либо мы идем в суд и взыскиваем с них деньги за невыполненные ими обязательства. Думаю, 2020 год мы закончим с совершенно другим качеством ремонта, гарантийных работ станет меньше, а подрядчики поймут: здесь задействованы средства федерального бюджета, а это совсем другой уровень контроля и ответственности. Нужно делать так, как прописано в нормах, и мы будем добиваться такого качества.

Важно отметить, что по каждому вновь отремонтированному участку гарантия возобновляется — подрядчик будет отвечать за свой объект еще три года.

Фото Валентина Карпова

КСТАТИ

В 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске отремонтируют 23 км дорог на 19 участках. Гарантия на эти объекты составляет уже 4 лет.