Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307
Тираж газеты «Иркутск»  – 38 000 экземпляров.
Мы предоставляем большой выбор рекламных возможностей

Уроки стали виртуальными, а бесплатное питание осталось реальным. Льготы для школьников сохранены даже в условиях самоизоляции: комбинат питания г. Иркутска перестроил свою работу и вместо горячих обедов теперь обеспечивает учащихся продуктовыми наборами. Получать корзину каждую неделю будут 19 тысяч школьников: это дети с ограниченными возможностями здоровья, ребятишки из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, а также дети, находящиеся под опекой или в социально опасном положении.

Так, в набор, который полагается школьнику на неделю, могут входить гречка, рис, макароны и сахар (по килограмму каждого), рыбные или мясные консервы, сгущенное молоко и мармелад, подсолнечное масло, чай и какао-порошок. Для ребятишек постарше дополнительно вложены сок и мини-рулет.

— Ассортимент круп будет постоянно меняться: гречка, рис, горох, пшено, геркулес. Сайра будет чередоваться с лососем, скумбрией и тушенкой, вместо мармелада возможен зефир и шоколад, — перечисляет Вениамин Новичков, замдиректора по производству МУП «Комбинат питания г. Иркутска». — Список сформирован исходя из рекомендаций Роспотребнадзора.

Этой мерой поддержки во время режима самоизоляции будут пользоваться 19 тысяч учащихся Иркутска.

— Седьмого апреля врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев принял решение на время дистанционного обучения с 1 по 30 апреля выдавать продуктовые наборы школьникам, которым положено бесплатное питание, — отметил вице-мэр Иркутска, временно исполняющий полномочия главы администрации города Руслан Болотов. — Раньше льготная категория школьников обедала в учебных организациях. В этот сложный период такая мера поддержки нуждающихся семей особенно важна.

Первые продуктовые корзины выдали в понедельник, 13 апреля, детям с ограниченными возможностями здоровья. Во второй волне, в четверг и пятницу, наборы смогут получить многодетные и малообеспеченные семьи.

— Кстати, в многодетных семьях такой набор предусмотрен для каждого ребенка, — подчеркивает Вениамин Новичков. — Продуктовые корзины будут выдаваться раз в неделю до окончания режима самоизоляции.

Каждая школа составляет собственный график выдачи продуктов и размещает его у себя на сайте. В школе № 19, например, в понедельник выдали более 20 наборов, а в конце недели обеспечат продуктами 339 льготников.

— Начиная с этой недели все дети, получавшие бесплатное горячее питание в школе, будут обеспечены продуктовыми наборами, а дальше включаются кулинарные таланты мам и бабушек. Я думаю, мы попросим учителей технологии разработать и вложить в каждый пакет рецепты блюд, которые можно приготовить из этих продуктов, — говорит Светлана Большещапова, директор среднеобразовательной школы № 19.

Между тем Министерство просвещения Российской Федерации разрешило регионам на свое усмотрение закончить учебный год для 1–8 классов досрочно. При переходе на дистанционное обучение многие учителя и ученики столкнулись с техническими трудностями, главная образовательная платформа «Дневник.ру» обрушилась в первый же день. Однако руководители школ считают, что сдаваться еще рано.

— Механизм дистанционного обучения запущен: родители только-только организовали детям рабочее место, начали отлаживать взаимодействие с преподавателями. Да, пока что тяжело, но нельзя останавливаться на полпути. Нужно получить этот опыт, понять, где есть пробелы, и, если уж говорить о досрочном окончании, то 30 апреля поставить точку и распустить начальную и среднюю школу на каникулы, — считает Светлана Германовна. — Когда «Дневник.ру» завис, мы за несколько дней перевели всю школу на другую платформу, за каждым классом закрепили наставника — учителя информатики. Из системы оценок убрали «двойки» и «тройки», стараемся подбадривать учеников в этот непростой период, заряжать положительными эмоциями через успех. Дети с удовольствием ждут голос учителя, просят записывать аудио- и видеоуроки. Да и сами учителя становятся мобильнее, методическая копилка каждого педагога наполняется стремительно. Ценность живого общения возрастает с каждым днем, а между учеником и учителем появляется новая связь.

Фото Валентина Карпова