Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307
Тираж газеты «Иркутск»  – 38 000 экземпляров.
Мы предоставляем большой выбор рекламных возможностей

В декабре 2019 года в Москве состоялся XVII Международный театральный форум «Золотой Витязь». В его работе приняли участие 24 театра из России и зарубежных стран. Иркутский городской театр народной драмы под руководством Михаила Корнева получил сразу несколько наград.

Иркутяне на фестивале выступили с конкурсным показом военной драмы по пьесе нашего земляка Валерия Хайрюзова «Сербская девойка». Режиссер-постановщик заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ Михаил Георгиевич Корнев.

Спектакль состоялся на сцене учебного театра ГИТИСа и прошел с большим успехом. Театр получил сразу несколько престижных наград. Исполнителям главных ролей Анастасии Алексеенко и Калинику Семенову вручили «Золотые дипломы» за талантливое воплощение образов сербской девушки и русского добровольца. А сам спектакль отметили специальным дипломом за честность и высокий гражданский пафос в художественном осмыслении темы войны и мира.

Стоит отметить, что Михаил Корнев также руководит Иркутским отделением общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел»; артисты спектакля — его члены. Все они не один раз бывали в Сербии, Республике Сербской, Косово, а также в бывшей Югославии во время военных действий в 1999 году, поэтому смогли донести до зрителей свою уверенность в ценности славянского единства и необходимости отстаивать русско-сербскую дружбу и взаимопомощи.

Спектакль «Сербская девойка» получил несколько положительных рецензий московских критиков, одну из них мы публикуем в нашей газете.

Искать Бога и говорить о любви

Веру в то, что русский театр существует, в то, что театр в России не умер вообще, подарили мне иркутяне. И случилось это в далеком 2003-м, когда я посмотрел спектакль по пьесе Петра Ершова «Суворов и станционный смотритель». Малоизвестная вещь автора знаменитого «Конька-Горбунка» в постановке Иркутского театра народной драмы произвела на меня большое впечатление: режиссура, работа актеров, а главное — труднообъяснимая словами, царившая на сцене атмосфера любви… Помню слова Валентина Распутина, обращенные к гостям того вечера: «Мы ищем русский театр и не замечаем, что он здесь, рядом, в нашем родном городе…».

Вслед за «Суворовым» мне посчастливилось увидеть еще несколько постановок замечательного режиссера, бессменного руководителя театра народной драмы Михаила Корнева, среди которых был и спектакль по пьесе Валерия Хайрюзова «Сербская девойка» — пронзительная история любви русского парня и сербской девушки.

Конец 90-х годов… Сербия в дыму войны, повсюду смерть и предательство, но все это не помеха простому земному чувству, что, как дождь или ветер, рождается помимо воли мужчины и женщины — на небесах. Помню, как рукоплескал этой работе зал московского Театра наций в 2004-м… И вот теперь, спустя 15 лет, я увидел возрожденную постановку, которую иркутяне привезли в Москву на 17-й театральный форум «Золотой Витязь».

На сцене учебного театра ГИТИСа был представлен тот самый и совершенно не тот спектакль. Главные роли исполнили талантливые молодые актеры Анастасия Алексеенко и Калиник Семенов. Нужно сказать, что каждому из них в работе над образами героев еще есть где потрудиться, но все же не могу не отметить отдельно зрелую игру Алексеенко, перевоплощающуюся в свою «сербскую девойку» почти уже мастерски. А что говорить об артистах, работающих с Михаилом Корневым долгие годы, — Вадиме Семенове, Юрии Жигарькове, Вадиме Дейнеко — роли их предельно отточены, образы необычайно убедительны. «Не настоящих ли сербов пригласил Корнев к участию в спектакле?!» — слышал я шепот в зале.

И особенно ценным было мнение молодых. В зале находились «ушаковцы» — представители Молодежного патриотического движения из Ельца. Позже они рассказывали, что с первого до последнего мгновения были всецело поглощены происходящим на сцене, что к зрелищу такой силы готовы не были…

Зрители увидели новые оригинальные декорации-трансформеры, придуманные актером и художником Вадимом Семеновым. Было продемонстрировано новое решение освещения сценического пространства, а проецируемое на экран изображение, выполняющее важную драматургическую задачу, в отдельных сценах еще и виртуально продолжало декорации.

Трудно описать в деталях все то, что изменилось в постановке, но я вновь убедился, что театр не стоит на месте, не намерен почивать на лаврах, но продолжает движение — ищет, совершает открытия и делится ими со зрителем. Зал, как и 15 лет назад, рукоплескал и плакал. Чего таить, я тоже не единожды смахнул набегавшую слезу и радовался успеху моих добрых друзей, не изменивших служению русской культуре, продолжающих искать бога и говорить о любви.