Новости Иркутска

Дом счастливого детства

Алена Липилина
26 сентября 2019

Детский сад — это счастливая страна детства, а воспитатель — волшебник в этой стране. Он учит познавать мир, общаться и дружить со сверстниками, раскрывает таланты своих маленьких подопечных. В основе этой профессии — любовь к детям, желание воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В канун праздника работников дошкольного образования мы решили побывать в иркутском детском саду № 176, чтобы рассказать о буднях людей одной из самых важных профессий.

На часах 7 утра — время, когда детский сад встречает первых ребят. Вот идет Лиза. В правой руке у нее любимая кукла, в левой — мамина рука. На пороге группы ее ждет улыбающаяся воспитательница. Увидев ее, девочка по-взрослому прощается с мамой — никаких истерик и слез, ведь она знает, что впереди ждет интересный день. В течение часа подходят остальные дети, и начинается утренняя гимнастика — бодрая разминка под музыку. После гимнастики — завтрак. Дети с аппетитом съедают утреннюю кашу, ведь нужно много сил, чтобы и поиграть, и позаниматься. Затем приходит очередь занятий.

Детский сад № 176 посещают 380 детей в возрасте от 3 до 7 лет, здесь работает 12 групп. Для каждой, в зависимости от возраста воспитанников, составляется индивидуальный план занятий. Например, сейчас в старшей группе № 9 свободное время — мальчишки играют с машинками, строят башни, а девочкам очень понравилась ранее пройденная тема «Одежда», и они раскрашивают картинки с изображениями костюмов.

— Ребенок — это личность, к которой нужен свой подход, — рассказывает Елена Васильевна Сахипова, педагог и лауреат конкурса «Воспитатель года — 2019». — Когда дети только попадают к нам, мы изучаем их интересы, прислушиваемся к пожеланиям родителей и работаем над раскрытием индивидуального потенциала ребенка. Крайне важно вовремя заметить те даже самые крошечные задатки, которыми наделен при рождении каждый из детей. Кроме того, нужно самому быть примером для них. Воспитателю нужно много знать, чтобы делиться знаниями с детьми. Двадцать лет назад я пришла в профессию осознанно. Сначала работала с ясельными группами, теперь беру детей постарше — тех, кто в будущем году пойдет в первый класс. Порой бывает непросто, однако ребята, их энергия, заряжают и убеждают: в свое время я сделала правильный выбор.

А вот в подготовительной группе № 2 работа кипит — дети увлеченно занимаются конструированием и робототехникой. Занятия построены так, что каждый выбирает дело по душе: кому-то нравится строить из конструктора весы, а кто-то программирует робота. Воспитатель лишь чуть помогает, дает советы. Во второй половине дня ребята представят группе и педагогу то, что у них получилось.

— Такая методика реализуется в рамках программы «STEM — образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста», — уточняет воспитатель Екатерина Вячеславовна Шипулина. – Изучение алгоритмики и опыт конструирования подготовят детей к более глубокому освоению специальных дисциплин, что положительно скажется на их успеваемости и развитии личных инженерных навыков.

В соседней группе № 1 с выражением читают стихи, здесь учитель-логопед Татьяна Михайловна Данчинова занимается с детьми, имеющими нарушения речи. Коррекция произношения проходит в игровой форме, чтобы ребятам было интересно и они выполняли артикуляционные упражнения.

Важная составляющая развития ребенка — занятия физкультурой. В детском саду № 176 большое внимание уделяют физическому развитию детей, их ловкости, силе и выносливости. Тренировки проходят и в спортивном зале, и в бассейне. За физподготовку ребят в дошкольном учреждении отвечает Оксана Владимировна Коваленко — инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории. Она разработала несколько авторских программ адаптационного типа: «Шаг к слову» — для детей с недоразвитием речи и «Песенка плюс танец плюс игра» — коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности. Она же инструктирует детей в бассейне и реализует авторские занятия аэробикой «Золотые рыбки» для детей 5—7 лет.

Один ее хлопок — и дети ныряют в воду. Оксана Владимировна строго относится к технике выполнения упражнений, однако всегда хвалит юных спортсменов, тогда они стараются еще больше. Тренер рассказывает, что детям очень нравятся занятия в бассейне, их любят даже те малыши, кто когда-то боялся воды. Благодаря грамотным тренировкам и правильному педагогическому подходу они избавились от этого страха и теперь занимают призовые места на соревнованиях.

Пока воспитанники одной группы учатся правильно нырять, другие дети занимаются в музыкальном зале. Скоро в детском саду будут отмечать праздник осени, и сейчас полным ходом идут репетиции. Музыкальный руководитель Татьяна Семеновна Григорьева — мастер своего дела. На занятиях ребята учатся не бояться выступлений, быть смелыми, а еще достойно принимать поражение. Если у юного актера не получилось хорошо сыграть свою роль в спектакле — значит, это будет тактично обсуждаться, дорабатываться и ребенок попробует снова. Такая методика дает результаты. Многие воспитанники детского сада ежегодно становятся лауреатами конкурсов «Звездочки Иркутска» и «Солнечные лучики».

После насыщенных тренировок, развивающих занятий и музыкальных распевок приходит время прогулки. Пока стоит теплая погода, все свободное время дети проводят на свежем воздухе. Каждая прогулка благодаря фантазии воспитателей превращается в увлекательное действо. Ребята заняты в разных играх, катаются наперегонки на самокатах.

Прогулка закончилась, пора идти на обед: вкусный суп, салат, рыба на второе. Затем воспитанники детского сада отправляются в свои кроватки. А у педагогов появляется время для разработки новых идей и подготовки следующих занятий.

Вторая половина дня в детском саду — время для игр и дополнительного образования. Ребята поют в хоре, разучивают новые танцы. А вечером за ними приходят родители, которым малыши увлеченно рассказывают о том, как много нового и интересного они узнали. Завтра юных иркутян ждут очередные открытия, занятия и, конечно же, любимые воспитатели.

— В нашей работе один день абсолютно не похож на другой. Работать с детьми непросто, но хочется отметить, что наш коллектив состоит из профессиональных и компетентных педагогов, их творческий потенциал не знает границ, — отметила заведующая детским садом № 176 Мария Николаевна Батюк. — И в преддверии нашего профессионального праздника хочется пожелать всем коллегам сил, здоровья, красоты, уважения, внимания и почета. Пусть вашей добротой восхищаются, вашими заслугами гордятся, улыбками заражаются все вокруг. Успехов и счастья!

Фото автора