Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

Иркутский асфальтобетонный завод уже работает на полную мощность. В этом году на предприятии установили оборудование, которое позволит производить новый вид покрытия для городских магистралей — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Материал обладает долговечностью, устойчивостью к перепадам температуры и интенсивному потоку транспорта, а также способствует снижению уровня шума. Накануне мэр Иркутска Дмитрий Бердников проверил готовность предприятия к сезону ремонта дорог. 

В 2019 году при ремонте улиц в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон. Планируется уложить 30 тысяч тонн этого надежного материала, что составит 70% верхнего покрытия запланированных к ремонту дорог.

— У нас в городе налажено производство асфальта, и это крайне важно! Благодаря собственной лаборатории мы контролируем качество, начиная с самых ранних этапов работ и заканчивая проверкой готового дорожного покрытия. На заводе существует постоянный запас битума. Это позволяет обеспечивать бесперебойность работы завода, а значит, и дорожные работы будут вестись непрерывно, — подчеркнул Дмитрий Бердников. — Требования к качеству покрытия возрастают. Объемы ремонта и реконструкции дорог предстоят большие. Поэтому необходимо внедрять новые технологии, которые будут эффективны в наших климатических условиях.

Завод за последние годы прошел серьезную модернизацию. Два года назад введена в эксплуатацию битумоплавильная установка производительностью до двух тонн в час. Это позволяет плавить твердый материал в случае перебоев с его поставками. Построено хранилище для битума. Запущена новая трансформаторная подстанция мощностью 1000 кВт вместо прежней на 650 кВт. Ведь объемы производства постоянно увеличиваются.

В этом году на предприятии начал работать собственный мельничный комплекс для производства минерального порошка, который является неотъемлемой частью асфальтобетонной смеси. Его использование существенно увеличивает плотность асфальта, а также обеспечивает коррозийную и деформационную устойчивость дорожного покрытия. К слову, раньше этот порошок закупали в Слюдянке.

— Мельничная установка значительно повышает рентабельность и производительность завода, — рассказывает директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. — Мы уже завезли четыре тысячи тонн мраморного щебня для производства порошка. Этого объема должно хватить на весь строительный сезон.

Появилось нынче и новое скиповое оборудование, предназначенное для перевозки асфальтобетонной смеси. Оно, кстати, изготовлено специально по заказу завода местными производителями.

И одним из главных приобретений муниципального предприятия стала установка для производства нового типа покрытия — щебеночно-мастичного асфальтобетона.

— В установку засыпается материал, который размешивается, а затем впрыскивается в асфальтобетон, — поясняет Михаил Чайковский. — В покрытии образуется скелет, за счет чего асфальтобетон становится гигроскопичнее и мощнее, увеличивается срок его службы.

Постепенно обновляется оборудование и в лаборатории, которая функционирует при заводе. Ведь требования к качеству дорожного покрытия постоянно возрастают. Кстати, иркутская лаборатория считается самой лучшей в Приангарье. За два года закуплено новое оборудование на четыре миллиона рублей. Среди последних приобретений — муфельная печь, в которой обжигают образцы асфальта для исследований.

Завод год от года наращивает объемы производства. В 2017 году он выпустил 99 тысяч тонн асфальта, в прошлом году — 106 тысяч, а в этом году планирует выпустить уже 110 тысяч тонн.

Напомним, что в 2019-м в Иркутске в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован ремонт 31 участка общей протяженностью около 30 км, в том числе строительство нового участка улицы Баумана и реконструкция улицы Култукской.