Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

С тех пор как Иркутск включился в национальный проект «Безопасные и качественные дороги», ремонт городских улиц вышел на другой уровень. Уже третий год магистрали ремонтируют по-новому: протяженными участками, технологично и эффективно, с учетом запросов автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Сколько дорог обновили в нашем городе в прошлом сезоне и за какие крупные проекты возьмутся нынче?

От двух серьезных транспортных заторов избавился Иркутск в 2018 году: на съезде с Академического моста сделали дополнительные полосы движения и перенесли разворот, а на Маратовской развязке расширили и удлинили кольцо.

— Первоначально для реконструкции Маратовской развязки предполагался миллиардный проект. Но мэрия нашла более эффективное и недорогое решение — оставить движение по кольцу для троллейбусов, проложить удлиненную петлю для остального транспорта и сделать улицу Рабочего Штаба главной. В результате пробки на этом участке исчезли. На первый этап работ ушло 27 млн рублей, на второй — 38 млн, — рассказал начальник департамента дорожной деятельности администрации города Андрей Пономарев.

Вдоль улицы Декабрьских Событий за трамвайными путями обустроили велодорожку. Удобства предусмотрели и для других участников дорожного движения — с обеих сторон улицы расширили тротуары, а вдоль проезжей части сделали глубокие заездные карманы для парковки автомобилей. Между прочим, работать приходилось ночью, чтобы не перекрывать движение транспорта.

Но были и такие участки, где ремонт шел круглосуточно, например на объездной дороге в Юбилейном. Реконструкцию этой магистрали провели впервые с момента появления микрорайона. От улицы Сеченова до поворота на госпиталь ветеранов переложили асфальт, обустроили больше 18 тысяч кв. метров тротуаров, установили дорожные знаки, обозначили пешеходные переходы, привели в порядок остановочные пункты. Еще одну объездную дорогу отремонтировали на Синюшиной Горе.

— В работе мы используем комплексный подход. Полностью приводим дорогу в нормативное состояние: не только меняем асфальтовое покрытие, но и укладываем бордюрный камень, делаем новую разметку, устанавливаем новые и дублирующие знаки, барьерное и пешеходное ограждения. Улица преображается на глазах, она становится удобной и по-настоящему безопасной, — подчеркнул мэр Иркутска Дмитрий Бердников.

На улицах Декабрьских Событий, Партизанской и Звездинской опробовали новую технологию — резиножелезобетонные плиты вдоль трамвайных рельсов. Износостойкое полотно нивелировало перепад высот и значительно увеличило пропускную способность участков. В 2019-м решено установить резиновые плиты еще на шести перекрестках с трамвайными путями.

В этом году объемы дорожного ремонта сохранятся: обновят почти 30 км городских улиц. Самые крупные проекты — это капремонт улицы Култукской и реконструкция улицы Баумана. В первом случае предполагается не просто обновить дорожное полотно, но и привести в порядок все трубопроводы, проходящие вдоль улицы, построить ливневую канализацию, тротуары, установить дорожные ограждения, сделать съезды к домам.

На улице Баумана (от 18-го до 21-го Советского переулка) в этом году построят новую двухполосную дорогу, а заодно сделают пять автобусных остановок с заездными карманами. На пересечении с 20-м Советским переулком установят светофор, на улице Баумана проложат специальную велосипедную дорожку шириной два метра, проведут новую линию освещения.

— Наша главная задача в рамках национального проекта — это снижение количества ДТП, — отметил Дмитрий Бердников. — Второй важный момент — жесткий контроль за проведением работ на всех этапах: подготовка улицы, укладка основания, используемые материалы, сроки и качество выполнения, конечный результат. Предыдущие годы показали, насколько эффективно горожане совместно с властью могут контролировать действия подрядчиков. И увеличение финансирования проекта со стороны федерального центра для Иркутска свидетельствует о том, что мы справляемся с теми задачами, которые ставит перед нами руководство страны.

КАКИЕ УЧАСТКИ ДОРОГ ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2019 ГОДУ

  1. Ул. Култукская (от Красноказачьей до пер. Космического)
  2. Ул. Баумана (от 18-го до 21-го Советского переулка)
  3. Ново-ленинская объездная (от съезда на Мамоны до путепровода через ВСЖД, направление в Иркутск)
  4. Ново-ленинская объездная (от путепровода через ВСЖД до съезда на ул. Розы Люксембург, направление из Иркутска)
  5. Ново-ленинская объездная (от ул. Томсона до 9-го Советского переулка)
  6. Ул. Полярная (от Олега Кошевого до пересечения с ул. Генерала Доватора)
  7. Ул. Депутатская (от Советской до Волжской)
  8. Ул. Тимирязева (от Карла Либкнехта до Октябрьской Революции)
  9. Ул. Ширямова (от Дорожной до аэропорта)
  10. Ул. Карла Маркса (от Октябрьской Революции до Сухэ-Батора)
  11. Бульвар Рябикова (от остановки «Бульвар Рябикова» до «Жиркомбинат»)
  12. Ул. Сергеева (от Аргунова до моста через р. Кая)
  13. Ул. Сергеева (от путепровода у ост. «Радиозавод» до Воронежской)
  14. Ул. Пискунова (от Красноярской до КПП)
  15. Ул. Волжская (от Депутатской до Байкальской)
  16. Ул. Терешковой (от Чайковского до Лермонтова)
  17. Ул. Терешковой (от 2-й Железнодорожной до Чайковского)
  18. Ул. Новаторов (от Полярной до Новаторов, 1)
  19. Ул. Багратиона (от Бородина до остановки «Ершовский мкр.»)

20.Ул. Красногвардейская (вся)

  1. Ул. Подаптечная (от Красногвардейской до Ямской)
  2. Ул. 5-й Армии (вся)
  3. Ул. Авиастроителей (от Новаторов до Жукова)
  4. Ул. Некрасова (от Сухэ-Батора до Рабочей)
  5. Ул. Ледовского (от Академика Образцова до Розы Люксембург)
  6. Ул. Ленская (от Карпинской до Баррикад)
  7. Переулок 18-й Советский (от ново-ленинской объездной до ул. Баумана)
  8. Ул. Жукова (от Д.Бедного до Мира)
  9. Ул. Красноярская (от Советской до 30-й Дивизии)
  10. Ул. Аэрофлотская (от Лызина до 4-й Советской)
  11. Ул. Воронежская
  12. Ул. Фридриха Энгельса (от Октябрьской Революции до Баррикад)
  13. Переулок 21-й Советский (весь)