Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

Разработка подобной схемы — обязательное условие реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Накануне в администрации Иркутска рассмотрели вопросы о транспортной инфраструктуре областного центра. В совещании под руководством главы города Дмитрия Бердникова приняли участие руководитель проекта управления транспортного планирования санкт-петербургского Института «Стройпроект» Виктория Калинина, вице-мэр Виктор Ешеев, заместители мэра — председатели комитетов, ученые и эксперты.

Проект комплексной схемы организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» разработан специалистами питерского Института «Стройпроект».

— Совместно с учеными и экспертами мы сейчас проводим чрезвычайно важную работу по развитию транспортной инфраструктуры городской агломерации. После утверждения документы будут использованы для осуществления комплексной работы в городе, в частности при строительстве и реконструкции дорог, при организации маршрутной сети общественного транспорта, — подчеркнул Дмитрий Бердников. — Наша общая цель — оптимизировать дорожно-транспортную сеть Иркутска, ведь она является одной из важнейших составляющих комфортной городской среды.

Работа над проектом комплексной схемы включала три этапа. Первый — социологическое исследование, касающееся работы всех видов транспорта. Его результаты показали: более половины горожан считают, что в Иркутске необходимо развивать именно общественный транспорт.

Важно, что проект разработан не только для областного центра, но и для иркутской агломерации в целом.

— Сейчас многие российские города, как и ваш город, являются центром агломерации. В Иркутск ежедневно стекается большой поток автомобилей, людей из соседних городов, Иркутского района, — пояснила Виктория Калинина. — И большинство машин направляется в центральную часть города. Здесь много предприятий и организаций, потому и возникает маятниковая миграция, которая влияет на загрузку дорожной сети как личным, так и общественным транспортом.

Как показали проведенные исследования, сейчас через центр города проходит около сорока дублирующих маршрутов пассажирского транспорта. Чтобы снизить нагрузку, предлагается задействовать под линии большее количество улиц и оптимизировать маршрутную сеть. Это позволит вдвое сократить количество дублирующих маршрутов, причем не только автобусных, но и трамвайных и троллейбусных.

Также на некоторых участках предлагается ввести выделенные полосы для общественного транспорта и обустроить перехватывающие парковки. Правда, предложенная специалистами система будет эффективна при введении единого проездного билета. Чтобы избежать двойного расчета, есть варианты оплаты, например, за полтора часа проезда — выбор оптимального решения за муниципалитетом.

По словам эксперта, не всегда для оптимизации дорожного движения требуется строительство дорогостоящих развязок. Иногда вопрос можно решить с помощью режимов светофорного регулирования. Достаточно изучить, как меняется трафик в течение суток или недели, и подкорректировать работу светофоров соответствующим образом.

— В комплексной схеме есть решения, как разгрузить магистрали и транспортные развязки. Сейчас большое количество маршрутов проходит через центральную часть города, которую необходимо освободить, есть дублирующие маршруты. Все эти запросы были учтены при разработке документа, — подчеркнула Виктория Калинина. — В частности одним из важных аспектов является установка дополнительных светофоров, которые позволят уменьшить автомобильный поток, например, на объездной дороге Первомайский — Университетский.

После анализа полученных данных руководство города выработает предложения, как оптимизировать дорожно-транспортную сеть. Эти идеи представят на обсуждение иркутян уже в этом году.

СПРАВКА

Сегодня в Иркутске семь трамвайных маршрутов общей протяженностью 98 км.

Протяженность троллейбусных линий составляет 97,5 км. Девять троллейбусных маршрутов общей протяжностью почти 232 км обеспечивают связь центра города с аэропортом, микрорайонами Первомайским, Университетским, Солнечным, Юбилейным и Синюшина Гора.

Также в Иркутске больше ста автобусных маршрутов и более сорока линий маршрутных такси.

На городских линиях сегодня около 100 трамваев и троллейбусов.