Новости Иркутска

Для работников этого муниципального предприятия не существует праздников и выходных. Потому что каждый день в любое время года и при любой погоде они работают в круглосуточном режиме и следят за состоянием городских магистралей. Сегодня Иркутскавтодор — одно из самых крупных и динамично развивающихся предприятий. Об итогах летнего ремонтного сезона и подготовке к зиме, новых технологиях и перспективах развития беседуем с директором Иркутскавтодора Михаилом Чайковским

— Михаил Анатольевич, лето — горячая пора для вашего предприятия. Ведь именно в этот период идет ремонт дорожного полотна. Давайте подведем итоги нынешнего строительного сезона.

— В этом году мы провели большую работу по ремонту автомобильных дорог общего пользования — все сделано по программе «Безопасные и качественные дороги». И если в 2017 году отремонтировано 27 участков, то в 2018-м — 33 объекта. Общий объем освоенных финансовых средств — почти 670 млн рублей. Закончили и реконструкцию одного из значимых транспортных узлов города — Маратовскую развязку. На этом объекте проведены работы на общую сумму 38,5 млн рублей.

Комплексно отремонтирована ул. Декабрьских Событий — от ул. Карла Маркса до дома № 12. Здесь заменили асфальт, привели в порядок тротуары и установили бордюры. Обустроена двухсторонняя велосипедная дорожка шириной два метра с соответствующей разметкой. Проведены работы на ул. Советской — от Байкальской до Седова.

Сделаны объездные дороги к крупным микрорайонам — Юбилейному, Университетскому, Первомайскому. Отремонтированы участки центральных улиц — Чкалова и Чехова. Где возможно, создаем дополнительные парковочные места, расширяем узкие улицы, которых в центре города немало.

А еще в этом году мы освоили новые для себя виды работ: обновляли территории школ № 19, 30 и 47, также участвовали в благоустройстве общественных пространств — Лисихинского парка, Иерусалимской горы, центральной площади Академгородка, сквера на Чудотворской и лестницы у кинотеатра «Россия».

— А какие-то новые технологии для ремонта дорожного покрытия вы используете?

— Стандарты и требования к дорожному полотну постоянно меняются, поэтому мы совершенствуем и технологии. Значительно облегчает нашу работу наличие собственного асфальтобетонного завода. За последние несколько лет мы значительно его модернизировали.

В прошлом году, например, введена в эксплуатацию битумоплавильная установка производительностью до двух тонн в час. Это позволяет нам плавить твердый битум в случае перебоев с его поставками. Построили склад для хранения твердого битума.

В этом году запустили собственный мельничный комплекс для производства минерального порошка, который является неотъемлемой частью асфальтобетонной смеси. Раньше этот порошок закупали в Слюдянке. Теперь мы не зависим от поставщиков. Построили и ввели в эксплуатацию новую трансформаторную подстанцию мощностью 1000 кВт вместо прежней 650 кВт, поскольку объемы производства постоянно увеличиваются.

Сегодня завод выпускает семь типов асфальтобетонных смесей и уже несколько лет производит асфальт типа А. Объемы его производства постоянно наращиваются. Такой асфальт применяется для обустройства верхних слоев дорожного покрытия и отличается высокой износоустойчивостью, выдерживает и высокие, и низкие температуры.

Кроме того, мы добавляем в асфальтобетонные смеси различные присадки, которые уменьшают гигроскопичность покрытия. Ведь, как известно, главный враг дорожного полотна — вода.

Контроль качества продукции ведется в собственной лаборатории, которая считается одной из лучших в Иркутске. Она тоже постоянно модернизируется. Только за последние два года закуплено оборудования более чем на два млн рублей. Среди последних приобретений — муфельная печь, в которой образцы асфальта обжигают для исследований.

— Как идет обновление автопарка предприятия? Техники хватает?

— Наша техника на 90 процентов универсальна, то есть может использоваться и зимой, и летом. Автопарк муниципального предприятия регулярно обновляется. В прошлом году, например, закупили шесть новых КамАЗов. Это универсальная машина, которую мы используем в любое время года. Летом в кузове можно установить бочку для полива проезжей части. А зимой мы переоборудуем их для уборки снега: устанавливаются щетки для прометания, плуги для уборки снега с дороги, и бункер, в который загружается противогололедная смесь.

Сегодня таких КамАЗов на предприятии около шестидесяти. Также есть тротуароуборочная техника. Всего в нашем автопарке около 130 единиц техники, из них около 110 ежедневно выходят на городские магистрали. Работы по очистке улиц в зимний период ведутся круглосуточно. Всегда есть запас инертных материалов для изготовления песко-соляной смеси. Конечно, мы планируем и в дальнейшем пополнять и обновлять наш автопарк. Сейчас, например, хотим приобрести новую машину для уборки снега — ротор. Она позволит улучшить качество очистки дорог и увеличить скорость уборки.

— В «Охоте на ямы» принимает участие все больше иркутян. Как она прошла этим летом?

— Действительно, уже несколько лет Иркутскавтодор проводит акцию, в ходе которой любой иркутянин может сообщить нам о ямах и выбоинах на дорогах города. Заявки на проведение срочного ремонта таких участков в круглосуточном режиме принимаются диспетчерами на сайте предприятия. Также пожаловаться на ямы можно по телефону единой диспетчерской службы Иркутска.

Работы по ямочному ремонту производят методом литого асфальта. После этого уже через 30 минут возможно движение по участку.

Такой способ можно использовать даже при минусовых температурах. В прошлом году мы приобрели две новые установки, которые позволяют ликвидировать дефекты без катка и вырубки ям и еще одну установку для заливки на проезжей части швов и трещин. Зимой ямы ремонтируются с помощью рециклера. В этом году к нам поступило около 800 обращений от жителей, 80 процентов из них мы отработали.

Фото Валентина Карпова