Новости Иркутска

Четвертого октября в Иркутске прошел региональный отбор всероссийского конкурса «Лучший водитель такси». Мероприятие такого формата произошло впервые. Победители в своих городах отправились в Сочи, где 11 октября состоялся финал конкурса. Честь Иркутска отстаивал Антон Костромин: именно он стал лучшим в столице Приангарья. О том, какие задания выполняли таксисты и как найти общий язык с разными пассажирами, Антон рассказал нам сегодня.

Коварная стоп-линия 

— О конкурсе я узнал из СМИ 30 сентября, а через пару дней руководитель таксопарка, в котором я работаю, сказал, что меня зарегистрировали в качестве участника, — рассказывает Антон. — Региональный отбор состоялся на площадке под Иннокентьевским мостом, собралось 27 участников. Было несколько этапов. Первый — теоретический, нужно было ответить на вопросы об истории такси и прошлом Иркутска. Например, когда был основан Иркутский острог, когда появился первый асфальтированный тротуар в столице Приангарья, сколько стоил проезд на извозчике в 1905 году… О теме вопросов нам заранее сообщили, так что я подготовился, прочитал несколько статей — благо, в Интернете все материалы по этой теме доступны. В теории я допустил лишь одну ошибку.

Иркутских водителей проверили на знание правил дорожного движения. Затем была практическая часть — скоростное маневрирование на автодроме. Стандартные упражнения, которые выполняют все, кто сдает на права, были осложнены узкой трассой: все же конкурс профессионального мастерства требует от водителей особой сноровки.

— Самым трудным моментом было задание затормозить как можно ближе к стоп-линии, за каждые лишние 10 сантиметров назначался штрафной балл, — поясняет Антон. — Это действительно сложно, потому что обычно мы привыкли не доезжать до стоп-линии, оставляя некоторый запас, чтобы чувствовать себя комфортно и не мешать другим автомобилям на перекрестке. Многие на этом задании по привычке либо сильно не дотягивали, либо переезжали.

В практической части Антон получил четыре штрафных балла, причем три — за стоп-линию. В сумме с заработанными очками за теоретический этап его результат оказался лучшим.

— Победа была неожиданной и приятной, — признается иркутянин. — На следующий же день прислали положение о финале конкурса и электронный авиабилет на мое имя. За победу на региональном этапе вручили денежный приз, а один из партнеров проекта подарил мне пластиковый бокс (багажник) на крышу автомобиля.

Творческий подход 

В финал, который состоялся 11 октября, попало 17 участников из разных регионов страны, причем Иркутск был самым восточным городом. Кстати, в Приангарье региональный отбор проводился позже всех, 4 октября, так что у Антона времени на подготовку было меньше, чем у остальных претендентов.

— В финале график был жесткий. После заселения в отель нас повезли на тренировку, — рассказывает Антон. — Мы проехались по трассе с препятствиями, пообщались с другими участниками, нам рассказали о конкурсах. Само соревнование проходило на парковке олимпийского стадиона «Фишт». В теоретической части финала были вопросы в формате теста на знание законодательства в сфере пассажирских перевозок.

Кстати, в практическом задании полоса препятствий была почти такая же, как в Иркутске. Антон прошел ее за две с хвостиком минуты, выполнил все элементы чисто, кроме той самой стоп-линии. Далее предстояло заменить колесо и установить детское кресло на время. Завершающим этапом был творческий конкурс, где участники представили свой край.

— Я почти не спал ночью перед конкурсом, все репетировал, — признается Антон. — Регламент был жестким: нужно было уложиться в пять минут. Я рассказал о своеобразии нашего региона, о Байкале, продемонстрировал собственноручно смонтированный клип об Иркутске (раньше я занимался фото и видеосъемкой), в нем прозвучала песня иркутских музыкантов. Почти все участники представляли свои города в таком формате.

После долгих совещаний члены жюри объявили победителей. Первое место занял водитель такси из Санкт-Петербурга. Антон в тройку призеров, к сожалению, не попал –  занял шестое место. Однако полученный опыт иркутскому водителю точно пригодится.

— Со мной в Сочи ездили коллеги из администрации нашего таксопарка. Они болели за меня, поддерживали, — говорит Антон. — Помимо конкурса во второй день была назначена конференция для перевозчиков, таксопарков, представителей транспортной отрасли. Обсуждали проблемы, связанные с деятельностью такси, пути решения спорных ситуаций. Цель мероприятия заключалась в том, чтобы повысить престиж профессии таксиста и качество услуг, показать, что водитель — это специальность, а не просто подработка, как у нас многие считают.

«Давайте просто поговорим!»

Антон Костромин работал оператором и монтажером в СМИ, занимался фото- и видеосъемкой.

— Волей судьбы оказался водителем. Эта работа мне по-настоящему нравится, — улыбается мой собеседник. — За рулем я 3,5 года. Когда пошел в такси, принципиальным вопросом для меня был выбор легального таксопарка с основательным подходом к работе. Обошел все организации города и остановился на таксопарке «Первый». Там все водители опытные, ездят со всеми необходимыми документами, лицензией, путевым листом. Это важно, ведь перевозчик отвечает за безопасность своих пассажиров.

Антон признается, что он общительный и неконфликтный человек. В работе старается придерживаться правила, что главный во время поездки — пассажир.

— Моя задача — поздороваться и доставить человека без происшествий и вовремя, — замечает Антон. — Идеальный пассажир — это вежливый, пунктуальный человек, который не задерживает посадку. Таксист должен быть немного психологом: если пассажиру хочется, можно и поговорить. Бывало, что клиенты советуются по разным вопросам, даже относительно личной жизни. Неприятные моменты тоже порой случаются, когда пассажиры относятся к водителю неуважительно, обращаются на «ты», начинают менять адреса, приказывать ехать туда-сюда. Мне приходится вежливо объяснять, что пришла уже следующая заявка, которую отменить нельзя. Я всегда стараюсь спокойно гасить конфликты.

Все свободное время Антон посвящает детям. Его сыну Льву три года, дочке Валерии — семь месяцев. Но работать молодому отцу приходится много.

— Как-то я даже ездил по заявке в Улан-Удэ, — рассказывает водитель. — Семья из Бурятии, сейчас живущая в Москве, прилетела в Иркутск. Я возил их по городу, мы разговорились, им понравился мой стиль вождения и они спросили: «Сколько стоит доехать до Листвянки?». Я ответил, что все рассчитывается через приложение сервиса нашего такси. Пассажиров все устроило — и я доставил их до Листвянки, а потом и в Улан-Удэ.

Общий язык с людьми Антон находит с легкостью даже с иностранцами.

— Как-то летом возил туриста из Швейцарии. Он путешествовал по России в трейлере, — вспоминает Антон. — Приезжал, парковался где-нибудь и гулял по городу пешком или ездил на такси. Я говорю по-английски, так что нам удобно было общаться. Пассажир поставил вызов на ожидание, чтобы просто поговорить. Он тоже занимался фотографией, видеосъемкой, тогда еще шел чемпионат мира по футболу — точек соприкосновения у нас с ним оказалось много!

Фото Валентина Карпова