Новости Иркутска

Этот завод, расположенный в районе аэропорта, стратегически важен для Иркутска. Именно здесь ежедневно производится около двух тысяч тонн высококачественной смеси для проведения ремонтных работ на городских магистралях. Сейчас здесь  – жаркая пора, ведь строительные работы в самом в разгаре. Накануне на производстве побывал глава города Дмитрий Бердников и депутаты городской думы.

Завод, оснащенный немецким оборудованием, построен в 2000 году. Однако технологии не стоят на месте, меняются стандарты и требования к дорожному полотну, поэтому производство требует постоянной модернизации. За последние несколько лет проведена огромная работа совершенствованию технологического оборудования.

В прошлом году введена в эксплуатацию битумоплавильная установка производительностью до двух тонн в час. Это позволяет плавить твердый битум в случае перебоев с его поставками. Кроме этого, построено битумохранилище.

В этом году планируется запустить собственный мельничный комплекс для производства минерального порошка, который является неотъемлемой частью асфальтобетонной смеси.

Его использование значительно повышает плотность асфальта, а также обеспечивает коррозийную и деформационную устойчивость дорожного покрытия. Раньше этот порошок закупали в Слюдянке.

– Это увеличит независимость от поставщиков, — комментирует ситуацию директор МУ «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. – Сырье — мраморный щебень – уже закуплено на год вперед. — До Нового года над мельничным комплексом построим ангар.

А осенью на заводе запустят новую трансформаторную подстанцию мощностью 1000 кВт вместо прежней на 650 кВт, поскольку объемы производства постоянно увеличиваются.

Завод выпускает семь типов асфальта. За 2017 год произведено более 100 тысяч тонн смеси, в том числе типа «А». Именно он применяется для обустройства верхних слоев дорожного покрытия, так как отличается высокой износоустойчивостью.

— Мы производим такой тип асфальта уже несколько лет, он устойчив и к высоким, и к низким температурам, — рассказывает директор «Иркутсавтодора». – Асфальт типа «А» уложен несколько лет назад на ангарском мосту, и он себя хорошо показал. Сейчас нарастили объемы и  укладываем его на основных магистральных улицах.

Новое покрытие отличается от старого даже визуально. Первое время после ремонта оно остается черным, однако позже битумная пленка стирается и можно увидеть щебенистое полотно. Благодаря особой структуре оно влаго- и износоустойчиво, не дает образовываться колее.

Контроль качества продукции ведется здесь же, в собственной лаборатории, которая считается самой лучшей в Иркутской области. Она тоже постоянно модернизируется. Только за последние два года сюда закуплено оборудования более чем на два млн рублей. Среди последних приобретений – муфельная печь, в которой обжигают образцы асфальта для исследований.

– Работы очень много и нам не хватало муфельной печи, чтобы определять зерновой состав асфальта. Установят и вытяжной шкаф для работы с битумами. Все составляющие асфальта важны, если какое-то звено будет слабым, то будет страдать продукт  целом, – рассказывает начальник лаборатории контроля качества Гертруда Карпец.

ЛИД/Чтобы обеспечить ремонтников необходимым количеством дорожных смесей завод работает в круглосуточном режиме/.

— Асфальтобетонный завод — это необходимая часть инфраструктуры для проведения дорожных работ. Очень важно, что Иркутск имеет свое производство, где мы постоянно контролируем качество работы. Здесь всегда в наличии запас битума, а сегодня устанавливается дополнительное оборудование, которое позволит проводить и дробильные работы, — отметил Дмитрий Бердников.

В этом году в Иркутске в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» ремонтируют 33 участка дорог. Работы полностью завершены на улицах Звездинской, Седова, Советской, Костычева, Уткина. Остальные участки находятся в разной степени готовности. ​

Фото Александра Новикова