Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

Открытие выставки художника из Санкт-Петербурга Юрия Былкова состоялось 17 мая в иркутской арт-галерее DiaS. На ней представлены ювелирные изделия, керамика, эскизы.

В зале сидели школьники и пытались отвечать на сложные вопросы о творчестве Льюиса Кэрролла, которые по очереди задавали две девушки с задорными голосами. За условной перегородкой шел мастер-класс: дамы с серьезными лицами учились рисовать. Никаких признаков презентации изделий модного питерского ювелира не наблюдалось. Сотрудница галереи по имени Аня подошла ко мне и спросила — не на Кэрролла ли я пришла? Узнав о цели визита, девушка пояснила, что вернисаж состоялся вчера, а художник уже улетел. Аня, желая как-то исправить ситуацию, предложила:

— Вы тут походите, посмотрите выставку, а я потом все вам расскажу.

Я прошла через ряды любителей английского писателя и, увидев внутри витрин причудливые предметы — кольца, броши, серьги и подвески, подумала, что попала в Зазеркалье. Все, что лежало за стеклом, выглядело также нереально, как страна чудес Кэрролла.

— Не жалей краски, гуще клади, — сказала за перегородкой педагог живописи.

— Итак, что из перечисленного списка придумал Кэрролл? Никто не знает? Ну, конечно же, трехколесный велосипед! — воскликнула девушка-ведущая.

Я прочла надписи на приклеенном к витрине листке бумаги и стала искать среди причудливых проволочек и камушков брошь «рыба-луна» из серии «ритмы». Воображение отказывалось связывать проволочное сооружение с «рыбой-луной», так же как и брошь-подвес «Сережа» из серии «звери Африки» с образом какого-либо знакомого мне Сережи.

— Правильно, — прокричал задорный голос. — Это Кэрролл придумал дорожные шахматы!

Не пытаясь связывать камушки, проволочки и кусочки пластика с их именами на бумаге, я пошла от витрины к витрине, стараясь не отдавить ноги почитателям Кэрролла.

Появилась Аня.

— Пойдемте вниз, там тихо и можно посмотреть еще его рисунки и керамику, — сказала девушка. И мы пошли в цокольный этаж.

В тишине зала на стенах висели рисунки «рыбы-луны», кольца «мини-конус» из серии «виспиарии» (???), деревянного «перстня филателиста», бумажного браслета «центр» и еще многого чего. Посредине стояли чашки с тонкими, как пергамент, стенками и кривые кубки. От всего остального мира их отделяла лента, которой в фильмах-детективах обтягивают место происшествия.

— Это посуда? — спросила я.

— Да. Но из нее нельзя пить, она очень хрупкая. Это сложный сплав из глины, бронзы и еще чего-то, — пояснила Аня и, немного подумав, добавила: — Вы знаете, он пришел в разных носках.

— Кто? Художник? — спросила я.

— Да. Я сначала думала, что он случайно перепутал, но на следующий день он вновь появился в разных носках — один был зеленый с мухоморами, а другой — синий с треугольничками.

Еще мой гид рассказала, что Юрий Былков никогда не гладит рубашки, считая, что выглаженная рубашка выглядит противоестественно. Материал, который использует художник для создания своих работ, должен быть простым, доступным и недорогим. Украшения он делает из дерева, бумаги, камней, проволоки, пластика.

Аня рассказывала, а я вспомнила, как в студенчестве один поклонник за неимением средств сделал кольцо из куска толстой медной проволоки и подарил мне. Украшение много лет лежит в ящике с разными безделушками. «Может, пришла пора достать его и надеть», — подумалось мне.

— А еще он сам делает футляры для своих изделий, — продолжала Аня. — Хотите покажу?

Мы пошли наверх. Она достала из тумбочки коробочки, склеенные из толстого серого картона с крышками, украшенными куском географической карты. Я вертела в руках крохотные футляры для причудливых «перстней филателиста» и «рыбы-луны».

К Ане подошел мужчина, затянутый в черную кожу и спросил:

— Вчера купили что-нибудь?

— Купили два кольца и брошь.

— Какие цены?

— От трех до 34 тысяч. Могу показать.

— Ясно, — задумчиво протянул собеседник. Потом оживился и добавил: — Не-е, я поеду, у меня байк тут рядом стоит. Мне это нужно для дискуссии «Искусство и цены», которую мы готовим.

Кожаный мужчина ушел. Я посмотрела ему вслед и заинтригованно спросила: «Это кто?». Мне ответила женщина, учившая серьезных дам густо класть краску:

— Это профессор из политеха, он читает там курс по искусствоведению.

Мимо нас мама за руку провела подростка со стороны, где говорили о Зазеркалье.

— Конечно, тебе все это непонятно еще. Ты до Кэрролла просто не дорос…

Фото Валентина Карпова

Досье

Юрий Былков начал обучение ювелирному искусству в художественно-профессиональном лицее при заводе «Русские самоцветы», затем успешно продолжил его в школе «Образ и форма». Многие ювелирные изделия Былкова находятся в частных коллекциях России, Швеции, Финляндии, Бразилии, Германии, Франции, Великобритании, США. Работы мастера хранятся в Государственном Эрмитаже.