Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

Благоустройство города — важнейшая сфера деятельности муниципальной власти. Создание комфортной городской среды, бесперебойное функционирование коммунальных служб, слаженная работа общественного транспорта, безаварийное прохождение отопительного сезона — все это важнейшие составляющие, которые формируют качество и удобство жизни горожан. Управляет жилищным хозяйством Иркутска комитет городского обустройства администрации города. Возглавлять такое важное подразделение — задача ответственная и непростая. Накануне в редакции газеты «Иркутск» прошла прямая линия — на вопросы горожан отвечала руководитель комитета городского обустройства Елена Федорова.

— Елена Юрьевна, отопительный сезон подходит к концу. Как он прошел этой морозной зимой?

— В соответствии с постановлением администрации города отопительный сезон начался 15 сентября. Сегодня теплом квартиры иркутян обеспечивает Ново-Иркутская ТЭЦ и 36 котельных. Все они были своевременно подготовлены и работали в штатном режиме. До начала отопительного сезона выполнена подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства — на сетях теплоснабжения проведены гидравлические испытания, работы по замене участков тепловых сетей, на которых обнаружены повреждения.

Крупных аварий и длительных отключений тепла не было. Все повреждения устранялись в срок, не превышающий нормативный. Надо сказать, что ход отопительного сезона регулярно рассматривается на заседаниях городского штаба. Основные вопросы, которые администрация города решала этой зимой, — обслуживание тепловых сетей в микрорайоне Зеленом и городке ИВВАИУ, которые передало нам Министерство обороны РФ. Сети там изношены, поэтому уже на осень этого года в бюджете города заложено 20 млн рублей на их ремонт. В 2018-м планируется передача муниципалитету и котельных, принадлежавших Минобороны РФ.

— Какие городские улицы будут отремонтированы этим летом?

— В 2018 году в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» запланирован ремонт 33 участков городских магистралей общей протяженностью почти 33 км.

Всего в 2018 году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги выделено 676 млн рублей, из них 402 млн из федерального бюджета, 206 млн из регионального и 68 млн рублей из казны Иркутска.

По сравнению с прошлым годом финансирование увеличено на 150 млн рублей. В порядок планируется привести почти 400 тыс. кв. метров дорог, более 110 тыс. кв. метров тротуаров, отремонтировать 43 автобусные остановки и обустроить 22 новые. Также в перечень работ входит устройство пешеходных и барьерных ограждений, пешеходных переходов, установка новых дорожных знаков и замена поврежденных. Появятся также три новых светофора. Пройдет и традиционная акция Иркутскавтодора «Охота на ямы».

Карту и список всех 33 участков дорог, которые будут отремонтированы в этом году, можно посмотреть на сайте администрации города.

— Планируется ли в этом году ремонт трамвайных путей?

— В 2018 году МУП «Иркутскгортранс» запланировал ремонт порядка 700 метров рельсового полотна на следующих участках: Тимирязева — Декабрьских Событий; Партизанская — Софьи Перовской; Тимирязева — Октябрьской Революции (поворот); Ушаковская — Напольная, Декабрьских Событий — Уткина, Декабрьских Событий — Трудовых Резервов; Депутатская — Пискунова, Депутатская в районе Станиславского (поворот).

— Некоторое время назад активно обсуждалась новая транспортная схема Иркутска, создание потоков движения транспорта в обход центральной части города. Есть подвижки в этом вопросе?

— Новая транспортная схема Иркутска — звучит очень громко. Есть схема, разработанная в 2007 году. Сейчас готовятся изменения в рамках генерального плана города. Проект будет разработан до конца апреля. Далее он пройдет процедуру публичных слушаний.

В этом году в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» мы планируем разработать новый документ «Комплексная схема организации дорожного движения». Для его подготовки проектный институт по контракту проведет для администрации города обследование пассажиропотоков, действующих маршрутов транспорта, светофорных объектов, развязок.

Данная комплексная схема будет учитывать миграционные потоки транспорта из Ангарска, Шелехова и Иркутского района. Это станет тем программным документом, который позволит нам действовать дальше.

— Как реализуется в Иркутске федеральный закон о пассажирских перевозках? Насколько эффективно удается вводить в правовое поле частников?

— Что касается частных перевозчиков, мы сейчас ужесточаем требования к ним через внесение изменений в конкурсную документацию. Речь идет о проведении техосмотров, заключении трудовых договоров с водителями, наличии лицензии.

С февраля в городе введен и общественный контроль за пассажирскими перевозками. Волонтеры и активисты отслеживают, как работает городской транспорт, особенно в вечернее время, когда происходит самое большое количество нарушений.

Активно участвует в этой работе и ГИБДД. Только за последний месяц перевозчикам выписано более 25 штрафов. Основные замечания: остановка в неположенном месте, разговоры и курение за рулем, грубое отношение к пассажирам со стороны водителей, нарушение схемы движения.

В 2017 году управление транспорта по результатам открытых конкурсов на право осуществления перевозок выдало девять свидетельств. Все новые маршруты проходят конкурс. Побеждает тот, кто предложит наилучшие условия для пассажиров. Постепенно улучшается и техническое состояние транспорта, закупаются новые, более вместительные машины, оснащенные современной навигацией.

— Некоторое время назад в Иркутске появился новый маршрут — № 17: из Солнечного через аэропорт на ул. Советскую. Но через несколько месяцев автобусы по нему ездить перестали. Почему? И будет ли он восстановлен?

— Действительно весной 2017 года на данном маршруте появился перевозчик, которому выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и карта маршрута на десять транспортных средств малого класса. Однако спустя некоторое время от пассажиров начали поступать жалобы, что транспорт по данному маршруту не ходит. Перевозчик не предоставлял в администрацию города и необходимые в соответствии с федеральным законом документы, в частности, отчеты о выполнении регулярных перевозок. Сейчас городские власти ведут процедуру расторжения муниципального контракта с недобросовестным перевозчиком. Как только она завершится, пройдет новый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту № 17. Скорее всего, это произойдет летом.

— Уже несколько лет в городе ведется масштабная работа по созданию новых мест отдыха. Какие у вас самые любимые места в Иркутске?

— Во-первых, хотелось бы поблагодарить иркутян за активное участие в обсуждении проектов благоустройства и выборе тех общественных пространств, которые будут приведены в порядок этим летом.

А мне лично дороги острова Юность и Конный. Наверное, это связано с ностальгией по тем временам, когда, будучи студентами, мы с друзьями проводили там время. Приятно видеть, что сейчас эти некогда популярные среди молодежи места прогулок возрождаются, обретают вторую жизнь, наполняются новым смыслом. Пространство здесь разделено на зоны: есть и детская площадка, и кафе, и пункт проката спортивного инвентаря, и прекрасный бесплатный каток.

Получилось довольно уютное, комфортное и востребованное место отдыха. Мы с семьей этой зимой часто ходили туда кататься на коньках. В планах дальнейшее развитие этой территории.

Фото Валерия Панфилова