Новости Иркутска

В конце этой недели из Красноярска в Иркутск начнут прибывать фуры с конструкциями для сборки колеса обозрения. Чтобы перевезти аттракцион общим весом 200 тонн, понадобится тринадцать фур. Тестовый запуск самого большого в Сибири колеса планируют провести в последних числах декабря. К этому времени в наш город приедут представители контролирующих органов, которые примут участие в испытаниях.

Иркутяне много лет ждали, когда в Иркутске вновь появится один из самых любимых парковых аттракционов — так называемое колесо обозрения. Прежнее 27-метровое колесо, которое стояло в Центральном парке культуры и отдыха, демонтировано в 2009 году. В 2008-м после очередной экспертизы стало понятно, что эксплуатировать дальше его опасно. Аттракцион прослужил городу 19 лет (с 1987 года) вместо положенных по нормативам двенадцати.

И вот в этом году благодаря реализации проекта «Комфортная городская среда» процесс сдвинулся с мертвой точки. Так что скоро в областном центре появится современный аттракцион — с новым оборудованием, застекленными кабинками, в которых можно находиться зимой и летом, привлекательным дизайном и ночной подсветкой.

Колесо расположится на острове Конном. На площадке проведены геодезические работы, а сама конструкция изготовлена на заводе в Красноярске по заказу с учетом местных сейсмических и ветровых нагрузок. Аттракцион представляет собой каркас из массивных опор, поддерживающих ось металлического обода со спицами, на который подвешиваются пассажирские кабинки. Для его изготовления используются металл, нержавеющая сталь и оргстекло.

— Монтаж нашего колеса обозрения пройдет по бесфундаментной технологии, — рассказывает главный инженер ООО «Планета» Андрей Воронцов. — Мы уже установили на площадке восемь опорных блоков, на которых скоро начнем монтировать саму конструкцию. В этих работах задействуем не более десяти человек.

Посетители будут подниматься на высоту 47 метров. Они смогут любоваться прекрасным видом на город, рассматривать достопримечательности Иркутска. Максимальное количество пассажиров составит 144 человека — 24 закрытые кабинки вмещают по шесть человек каждая.

Сооружение придаст городу более современный, динамичный облик. В темное время суток на аттракционе будет включаться красочная иллюминация, а каждая кабинка — подсвечиваться по контуру с двух сторон, поэтому колесо будет видно из многих точек города. Но главная особенность нашего аттракциона — возможность использовать его круглогодично.

— Зимой кабинки будут отапливаться, а летом — кондиционироваться, — продолжает инженер. — Благодаря этим удобствам кататься на аттракционе можно в любое время года и в любую погоду.

Один оборот колесо совершает примерно за 13 минут. В это время посетители по радиосвязи, которой оборудуют все кабинки, услышат рассказ об Иркутске, его истории и достопримечательностях.

— На случай отключения электроэнергии предусмотрен временный источник питания — дизель-генератор, — подчеркивает Андрей Воронцов. — Так что если такое произойдет, то колесо не остановится, а посетители отключения даже не заметят.

Особое внимание при запуске столь масштабного аттракциона уделяется вопросам безопасности. До недавнего времени механизированные парковые аттракционы в нашей стране не подлежали обязательной сертификации. Однако с марта 2016 года она стала необходимой.

— В конце декабря в Иркутск приедут представители Гостехнадзора и специальной аккредитованной организации, которая после проведения испытаний аттракциона выдаст нам паспорт-сертификат, — поясняет главный инженер. — Только после этого мы сможем запустить колесо.

Кстати, несмотря на то что аттракцион будет функционировать уже этой зимой, его официальное открытие состоится только в День города. К этому времени на территории Конного пройдет полное благоустройство, остров преобразится. По словам Андрея Воронцова, предстоит реализовать очень необычный для нашего города проект. Однако его детали пока держатся в тайне.

КСТАТИ

Самое высокое колесо в России находится в Лазаревском районе Сочи. Его высота составляет 83,5 метра. Второе место занимает колесо обозрения на ВДНХ в Москве высотой 73 метра. На третьем — колесо высотой 65 метров, расположенное в Ростове-на-Дону. Власти Москвы заявляли о намерении возвести самое высокое колесо обозрения в мире высотой 220 метров.