Новости Иркутска

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин 17 августа провел  в Иркутске совещание, посвященное вопросам развития гражданской авиации. Озвучив повестку заседания, зампред правительства попросил руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и корпорации «Иркут» уделить повышенное внимание предпродажной подготовке и сервисному обслуживанию МС-21, так как для покупателей лайнера эти темы представляют особый интерес и по опыту они знают, что именно техобслуживание транспорта в России является проблемной сферой.

ЗАДАЧА ВЫЙТИ НА ПРОИЗВОДСТВО 70 МАШИН В ГОД

На совещании в Иркутске были подведены промежуточные итоги создания новых гражданских самолетов: МС-21, Ил-114-300 и Ил-96-400.

«Особое внимание прошу уделить вопросам предпродажной подготовки МС-21 и дальнейшему техническому обслуживанию лайнера, так как эти темы для покупателей представляют особый интерес», — сказал Дмитрий Рогозин.

Президент ОАК Юрий Слюсарь, докладывая о текущем состоянии производства лайнера МС-21, отметил, что «вопросы сервисного обслуживания самолета, техобслуживания, обеспечения эффективности эксплуатации – одни из главных в повестке дня корпорации».

По его словам, на сегодняшний день опытный образец МС-21 выполнил девять полетов на высоте шесть тысяч метров. В сентябре летные испытания продолжатся, а в октябре лайнер перебазируется на аэродром в подмосковный Жуковский.

«Второй самолет будет собран до конца 2017 года. В работе находятся третий и четвертый лайнеры. В 2019 году должны быть готовы четыре серийных машины. К 2024 году наша задача выйти на производство 70 машин в год», — сказал Слюсарь.

Текущие ресурсы Иркутского авиазавода позволяют собирать десять машин в год. Пошагово эти мощности планируется увеличить в 2019 году до производства 30 машин в год.

ИЛ-114-300 ВЗЛЕТИТ В 2018 ГОДУ

На совещании обсудили также модернизацию гражданского Ил-114-300, предназначенного для внутрироссийского рынка, его первый летный испытательный образец планируется выпустить уже в следующем году.

«Сейчас готовится документация для передачи на завод. Машина модернизируется. На ней будет стоять новый двигатель ТВ7-117СТ большей мощности. В 2018 году мы надеемся на первый испытательный вылет машины. Самолет будет иметь комфортабельный, эргономичный салон, насыщенный мультимедийным интерьером», — рассказал Слюсарь.

Сейчас подобные лайнеры закупаются для внутрирегиональных рейсов за рубежом. Слюсарь отметил, что планируемые к созданию 57 самолетов, позволят бюджету России сэкономить пять миллиардов долларов.

Дмитрий Рогозин попросил рассмотреть модели Ил-114, которые будут способны взлетать с грунтовых аэродромов, а также вариант с лыжным шасси для перелетов в Арктику.

Речь на совещании шла и о проекте создания Ил-96, шесть машин этой  планируется сделать к 2019 году.

ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МС-21

Что касается проблемных моментов в модернизации авиационной промышленности России, то на совещании главой корпорации «Иркут» Олегом Демченко, как актуальная, была обозначена тема создания российского двигателя для МС-21. По проекту новый российский авиалайнер сможет летать на двух типах двигателей — американском Pratt & Whitney и российском ПД-14.

Освещая данный вопрос, генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов отметил, что по плану опытные экземпляры ПД-14 должны поступить на Иркутский авиазавод во втором квартале следующего года. Предполагается начать летные испытания двигателя ПД-14 на МС-21 к концу 2018 года.

«Для испытаний готовится одиннадцать двигателей. Из них уже готовы десять. Реализация всех инвестиционных проектов запланирована на 2019 год с выходом на 50 двигателей в год», — сказал Артюхов.

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров, создаваемое ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК). В изготовлении самолета используются сверхпрочные композитные материалы.

Самолет Ил-114 предназначен для региональных перевозок. Разработан конструкторским бюро Ильюшина. По поручению президента России, ОАК начала программу модернизации Ил-114 для обеспечения авиакомпаний РФ машинами российского производства вместимостью около 60 пассажиров.

Дальнемагистральный самолет Ил-96-400 ранее производился на Воронежском авиастроительном объединении. В 2016 году было принято решение о его модернизации.