Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

Дорожные «субботники» стали неотъемлемой частью ремонтных работ: каждые выходные городские власти и активные жители выезжают на улицы города с проверкой. Подрядчики к этим визитам уже привыкли: они терпеливо выслушивают замечания, отвечают на провокационные вопросы, без утайки докладывают о возникающих проблемах и способах их решения. Каким образом сейчас разгружают Глазковский мост, как избавились от луж в сквере Кирова и когда закончится ремонт на улице Сурнова — об этом мы узнали в ходе очередного выездного совещания.

Минус 140 тонн

Последний ремонт Глазковского моста 11-летней давности иркутяне помнят очень хорошо: тогда переправу полностью перекрыли для транспорта, и люди ходили на левый берег пешком. В этот раз, несмотря на большой объем ремонта, движение автомобилей по путепроводу не остановили — просто перенесли основную часть работ на ночное время суток. Тем не менее дорожники настоятельно просят водителей быть осторожными на этом участке — в частности, снижать скорость, обращать внимание на знаки и двигаться по выделенным полосам.

На всем Глазковском мосту, а также съезде на улицу Чкалова будет переложено более 10 тысяч квадратных метров асфальта (кроме плит между рельсами). Заменят не только покрытие, но и ограждения — вместо бетонных блоков New Jersey поставят более легкие и современные. Такого решения требует состояние путепровода.

— Мостовики сообщили, что на путепроводе наблюдается прогиб балок, а значит, нужно уменьшить нагрузку. Существующие ограждения New Jersey очень тяжелые: каждый бетонный блок весит более двух тонн. Если мы заменим по 300 метров ограждений с каждой стороны, то облегчим мост на 130—140 тонн, — объясняет заместитель директора ИркутскАвтодора Андрей Пономарев.

Без ограждений здесь никак нельзя, поэтому на месте бетонных блоков устанавливают двойную барьерную «волну». И хотя выглядит она менее внушительно, по удерживающей способности ничуть не уступает бетону и остановить трамвай точно сможет.

— Конечно, это не отменит необходимости капремонта моста, но хотя бы отсрочит его на несколько лет и остановит разрушительный процесс, — подчеркивает Андрей Николаевич.

Подрядчик ООО «Кран» взял хороший темп, строители идут с опережением графика на целую неделю. До 1 сентября работы будут полностью завершены.

«Вот такой дорожный бильярд!» 

Тем временем подходят к завершению работы на самом центральном объекте — сквере им. Кирова. В цифрах это выглядит следующим образом: 29 тысяч квадратных метров нового асфальта, 400 «квадратов» тротуарной плитки, 165 «квадратов» тактильной плитки для пешеходных переходов, 340 метров ограждений, 30 переходов, 18 консолей для дорожных знаков.

Укладка асфальта потребовала от рабочих филигранной точности. В сквере всего четыре действующих дождеприемника, в которые должны стекаться все осадки с площади в 30 тысяч «квадратов» — вот такой дорожный «бильярд»! Поэтому любая неровность здесь чревата огромными лужами.

Дорожники постарались максимально выровнять покрытие и предотвратить скопление осадков. Три стороны уже прошли проверку дождем, и покрытие показало себя хорошо. Остался последний, четвертый участок.

— При укладке мы использовали мелкодисперсный асфальт, который практически не впитывает в себя влагу. Это значит, что перезимует дорожное покрытие хорошо, — подчеркивает директор ИркутскАвтодора Михаил Чайковский.

Контролирующий орган Росавтодор уже сделал две вырубки с этого участка, нареканий у них нет. Как пояснил подрядчик, пробы берут на третьи сутки после укладки асфальта. Сейчас остались последние штрихи — нанесение разметки и тактильной плитки. К середине августа объект будет сдан, гарантийный срок работ составляет 5 лет.

— В этом году мы четко синхронизировали нашу работу с ресурсоснабжающими организациями, чтобы не получилось так, что сначала мы укладываем асфальт, а потом они его снимают, — говорит глава комитета городского обустройства Елена Федорова. — Вы наверняка заметили, что сейчас в сквере идет плановая замена сетей. Дорожным работам это не мешает: через асфальт они идут проколами, не вскрывая покрытия.

«Формируем пул надежных подрядчиков» 

Насколько за неделю продвинулся ремонт на улице Рабочего Штаба, мы увидели собственными глазами. От фрезерования асфальта рабочие перешли к укладке первого, выравнивающего слоя асфальта. Кроме того, они увеличили парковку напротив остановки «Ремесленное училище» и начали установку бордюров.

После проверки объекта общественники высказали лишь одно небольшое пожелание: необходимо понизить уровень земли вдоль тротуаров, чтобы во время осадков здесь не было грязи. Подрядчик согласился с замечанием и пообещал его устранить.

Кстати, буквально за поворотом этот же подрядчик ООО «ТрансКапитал» ремонтирует улицу Сурнова в обоих направлениях — в общем счете 20 тысяч квадратных метров.

— Здесь участок хоть и длиннее, но проще: покрытие лучше, чем на Рабочего Штаба, нет колодцев и «сюрпризов» в виде провалов, оставшихся после сетевиков. Одним слоем удастся все выровнять, — уверен представитель подрядной организации Ваграм Мурадян.

Как подчеркнула Елена Федорова, на этой неделе завершается первый этап дорожного ремонта в Иркутске. Результаты многочисленных проверок определят, с кем из строительных организаций администрация продолжит сотрудничество.

— Ко второму и третьему этапу мы не допустим недобросовестных подрядчиков, — говорит глава комитета городского обустройства. — Мы зашли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» на семь лет, и в 2019 году получим на ремонт дорог уже миллиард рублей, поэтому сейчас формируем пул надежных подрядчиков.

Фото Валентина Карпова