Новости Иркутска

С мая в Иркутске отремонтировано порядка 200 тысяч кв. м дорог и 20 тысяч кв. м тротуаров. Сегодня дорожные работы проводятся под усиленным контролем городских властей и общественности. Руководители администрации Иркутска вместе с активными горожанами регулярно бывают на объектах, чтобы проверить ход и качество выполняемых работ. Подобное выездное совещание под началом главы Иркутска Дмитрия Бердникова прошло и в минувшие выходные.

Строго по графику 

На всех объектах работы ведутся по графику. Первая точка – улица Маяковского. Здесь практически завершено асфальтирование дорожного полотна, обустройство газонов и тротуаров. Через неделю после окончания работ планируется нанести разметку – и этот участок будет готов.

Кипит работа и на улице Розы Люксембург: здесь расширяется дорога, обустраиваются тротуары и газоны. А еще на перекрестке установлен первый в городе антибликовый светофор, который не отсвечивает на солнце.

На пересечении Седова и Красных Мадьяр до этого года была гравийка, хотя это очень напряженный участок транспортной схемы. Теперь здесь уложен асфальт, появились тротуары. На пересечении Ямской и Красноказачьей закончены работы по замене асфальтового покрытия проезжей части, подрядчик взялся за ремонт тротуаров и обрезку деревьев.

 

Напомним, в 2017 году Иркутск вступил в федеральную целевую программу «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой предстоит ремонт 25 городских магистралей, преимущественно участков с большой аварийностью.

В этом году к ремонту дорог, так же, как и к ремонту дворов, городские власти подошли комплексно.

— Производят не только замену и ремонт асфальтового покрытия проезжей части и бордюров, но и создание, там, где их нет, тротуаров, обустройство газонов, установку новых и благоустройство имеющихся остановочных пунктов, — рассказывает заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации города Елена Федорова.

Также оборудуются дренажные колодцы, создаются условия для маломобильных категорий граждан. На некоторых дорогах проведут монтаж дополнительного освещения, поменяют месторасположение светофоров для расширения проезжей части.

Дорожный блог 

Обязательным теперь является и участие представителей общественности в этой работе. Автомобилисты, активные жители, в том числе люди с ограниченными возможностями, помогают подрядчикам создавать максимально комфортные условия и для водителей, и для пешеходов.

— В этом году мы привлекаем инициативных граждан, общественников к контролю над работой на дорогах. Это позволит нам определить добросовестных подрядчиков, которые смогут работать на городском благоустройстве, — подчеркнул Дмитрий Бердников в начале строительного сезона.

Иркутяне не остались в стороне. На днях на Youtube-канале при поддержке администрации города вышел пилотный выпуск «Дорожного блога», посвященного вопросам ремонта и строительства дорог. Инициатор его создания – общественник Михаил Кудрявцев.

— Этим летом налажена совместная продуктивная работа администрации города, общественных и контролирующих организаций, — говорит Михаил. – Нам постоянно звонят иркутяне, которые рассказывают, как идет ремонт на том или ином участке. В день поступает до пятидесяти, а то и ста звонков и сообщений.

Создатели видеоблога отмечают, что благодаря таким обращениям горожан уже были переделаны некоторые участки дорог и придорожной инфраструктуры. Так, например, по замечаниям иркутян подрядчики будут переделывать отрезок объездной дороги в Ново-Ленино. Есть вопросы и по проведенному ремонту на улице Ширямова.

— В городе проводится большая работа по ремонту дорог, много участков ремонтируется большими картами, — продолжает Михаил. – Наши подписчики, а их немало, следят за этими работами и регулярно сообщают о тех недочетах, которые видят. К счастью, подрядчики прислушиваются к нашим замечаниям и исправляют их.

По словам общественника, подобного опыта взаимодействия администрации и горожан нет пока ни в одном городе страны. Власти Иркутска подобного контроля со стороны общественников не только не боятся, но и рассчитывают на него.

— Администрация, подрядчик и общественность — вот эти три составляющие позволят нам качественно и в срок делать то, что нужно, — говорит Дмитрий Бердников.

До 2025 года 

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» рассчитана на семь лет до 2025 года. Основная ее задача – приведение дорог в нормативное состояние и снижение аварийности. Только в этом году на реализацию программы выделено около 800 млн руб.

— Когда мы заходили в программу, то оценивали состояние наших дорог на 40 %, — объясняет Елена Федорова. – Сейчас, после проведения инвентаризации дорожной сети, стало понятно, что только 27 % наших дорог соответствуют нормам. Поэтому у нас большие планы на ближайшие семь лет. Всего в областном центре в этом году будет построено, отремонтировано и реконструировано 800 тыс. кв. м дорог.

По словам заместителя мэра, в этом году городские власти взялись за менее затратные проекты. Капитальное строительство предстоит в этом году только на последнем этапе реконструкции Покровской развязки. В последующие годы Иркутск ожидают более крупные проекты по ремонту и реконструкции городских магистралей.

СПРАВКА

Список дорог, которые отремонтируют в Иркутске этим летом:

— ул. Вампилова от объездной дороги мкр. Первомайский – мкр. Университетский до ООТ «Мкр. Первомайский» (до стр. 54/2 мкр. Первомайский);

— ул. Лермонтова (от ул. Терешковой до ул. Жуковского, от ул. Жуковского до путепровода через ж/д пути (до железнодорожной станции Академическая);

— ул. Маяковского (от пересечения с ул. 2-я Железнодорожная до ООТ «Роща»);

— ул. Розы Люксембург (от пер. 12-й Советский до пер. 18-й Советский);

— ул. Воровского (от ул. Саперная до ж/д путей по направлению к ул. Толевой, протяженностью 350 метров);

— Ново-Ленинская объездная автомобильная дорога (от ул. Олега Кошевого до ул. Томсона)

— ул. Рабочего Штаба (от ул. Трубецкого до развязки «Маратовская»);

— ул. Сурнова (от ул. Кожзаводской до ул. Шевцова, от ул. Шевцова в сторону центра до развязки «Маратовская»);

— ул. Ленина (от ул. Канадзавы до ул. Карла Маркса);

— ул. Ленина (от ул. Дзержинского до ул. 3-го Июля);

— ул. Баррикад (от ул. Братская до ул. Напольная);

— ул. Советская (от ул. Ширямова до ул. Красноярской);

— ул. Седова (от ул. Провиантской до ул. Кожова);

— ул. Депутатская (пересечение ул. Депутатской и ул. Трилиссера)

— развязка «Маратовская» (в районе Павловского рынка);

— ул. Тимирязева от ул. Карла Либкнехта до ул. Седова;

— ул. Фридриха Энгельса (от ул. Карла Либкнехта до стр. 39 по ул. Фридриха Энгельса);

— ул. Ширямова (от Байкальского кольца до ул. Ширямова, 13);

— ул. Челябинская (от ул. Марии Цукановой до пер. Челябинский);

— ул. Сухэ-Батора — площадь им. Сперанского — ул. Ленина (территория, примыкающая к скверу им. Кирова);

— ул. Ямская (от ул. Декабрьских Событий до ул. Поленова);

— ул. Декабрьских Событий (от ул. Рабочей до ул. Нижняя Набережная);

— съезд с Глазковского моста (пересечение ул. Чкалова – ул. Степана Разина);

— просп. Маршала Жукова (от Байкальского кольца до строения 70/1а по просп. Маршала Жукова);

— мост Глазковский.

Фото Александра Новикова