Новости Иркутска

28 мая пассажирского самолета МС-21-300. Он продолжался 30 минут и проходил на высоте 1 000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, также была выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом.

В штатном режиме

Первый полет МС-21 — новая веха развития российского самолетостроения. А для жителей Иркутска это событие имеет особое значение, так как именно в столице Приангарья на авиазаводе будут серийно производить лайнеры нового поколения.

28 мая воздушным судном управляли летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко и летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. После посадки пилоты отчитались о выполнении задания:

— Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, нет. Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы функционировали без сбоев.

— По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 тысяч новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет, — отметил президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

Заказы на 175 самолетов

Генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев особо подчеркнул, что проект МС-21 является инфраструктурным, поскольку в нем задействованы многие предприятия России. Сейчас на Иркутском авиазаводе для его реализации модернизировано базовое производство, освоен комплекс новых технологий при изготовлении деталей, создано две тысячи дополнительных рабочих мест. В настоящее время, чтобы выполнить программу летных испытаний в максимально короткие сроки, авиазавод собирает еще три машины, которые будут задействованы только на испытательных полетах. А также параллельно собирает пять серийных машин.

— Учитывая программу и объем летных испытаний, изготавливается еще три машины. Одна из них уже находится в цехе окончательной сборки, в агрегатно — сборочном производстве идет сборка отсеков фезюляжа для еще одного самолета, в июне уже начнем стыковку. И третья пойдет следом. Параллельно с изготовлением опытных машин идет производство пяти серийных лайнеров. Это позволит сократить сроки, поскольку уже сегодня пакет твердых заказов составляет 175 самолетов, — сообщил Александр Вепрев агентству РИА Новости.

Известно, что первыми покупателями пассажирского лайнера МС-21 станет компания «Аэрофлот».

Важное событие для российского самолетостроения

Часть научных задач предприятие решает вместе с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом.

Группа ученых ИРНИТУ, в которую входит проректор по инжинирингу Андрей Пашков, уже более пяти лет сотрудничает с предприятием, решая сложные технические задачи по созданию лайнера МС-21. Одна из основных — разработка технологий изготовления сверхпрочных комплектующих, в частности крыла из композитных материалов.

— Первый полет МС-21-300 — важное событие для российского самолетостроения. Переоценить его сложно. Но теперь предприятию и отрасли в целом предстоит выйти на новый, еще более сложный этап — серийное производство лайнера, — сказал Андрей Пашков.

Он также добавил, что технический университет в сотрудничестве со специалистами Иркутского авиазавода уже работают над созданием серийных технологий, включающих, в частности, снижение трудоемкости производства и экономию ресурсов.

— Это стандартные задачи, но от их решения зависит результативность работы предприятия. Следует учитывать, что Иркутский авиазавод в основном занимался созданием военных машин. Производство гражданских лайнеров более сложное и трудоемкое. Поэтому достижение плановой цели — 70 самолетов в год — потребует от участников проекта больших системных усилий, — резюмировал Андрей Пашков.

Лайнер нового поколения

МС-21 в разных модификациях вмещает от 163 до 211 пассажиров.

Пассажирский лайнер МС-21, испытательный полет которого прошел на Иркутском авиазаводе, в воздух подняли двигатели от американской компании Pratt & Whitney, но уже в следующем году производители лайнера рассчитывают на поставки двигателя ПД-14 от ОАО «Авиадвигатель».

Однако, это не значит, что Корпорация «Иркут» откажется от сотрудничества с американским производителем. Просто с появлением ПД-14 у заказчиков МС-21 появится выбор – купить самолет с российским или американским двигателем.

Главным достоинством, по оценке экспертов, является экономичность новой машины. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.

Самолет обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта: разработчики расширили личное пространство каждого пассажира, а также проходы между рядами. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться улучшенный микроклимат.

МС-21 – более экологичен, чем Airbus и Boeing, показатели выбросов углекислоты и азота у российского лайнера ниже.