Новости Иркутска

Летные испытания МС-21  могут состояться уже через несколько недель, сообщил РИА Новости глава Минпромторга России Денис Мантуров. В четверг стало известно, что первый летный образец российского конкурента Boeing 737 и Airbus A320 был перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету.

Самолеты МС-21 строятся на Иркутском авиазаводе. Официальная презентация лайнера состоялась в июне 2016 года в Иркутске. МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.

Как сообщил РИА Новости официальный представитель корпорации «Иркут», первый летный образец новейшего гражданского самолета МС-21 перемещен в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету.

«Подтверждаю, что первый летный образец МС-21 перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету», — сказал представитель «Иркута», отметив, что дата первого полета пока не утверждена.

По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, первый полет самолета МС-21 может состояться через несколько недель.

«Скоро в этом году, вот-вот. То есть это вопрос нескольких недель. Дело в том, что первый вылет — это тоже летные испытания. Поэтому первый вылет — это и есть начало испытаний», — заявил Мантуров журналистам, отвечая на вопрос об испытаниях МС-21.

Как рассказал проректор Иркутского государственного национального исследовательского технического университета Андрей Пашков, МС-21 — первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов. Группа ученых Иркутского государственного национального исследовательского технического университета уже более пяти лет сотрудничает с Иркутским авиазаводом, решая сложные технические задачи по созданию этого самолета.

«Сегодня состав лаборатории — это 50 специалистов разного профиля. Одна из основных задач, которую решает вуз, — разработка новых и совершенствование уже существующих технологий изготовления деталей для МС-21. Одно из значительных преимуществ нового лайнера — крыло, сделанное из композитных материалов, имеющих высокие механические характеристики. Гораздо выше, чем, например, у алюминия. Сегодня такое крыло есть только у Boeing 787», — сказал Пашков.

За счет качеств, которыми обладают композитные материалы, лайнер может поднимать в воздух значительно больший груз, чем ранее созданные модели самолетов, при том же расходе топлива и мощности двигателя, пояснил он. Это, по словам Пашкова, делает эксплуатацию МС-21 экономически более эффективной, чем любого другого существующего пассажирского самолета.

На вопрос, позволит ли выпуск МС-21 догнать и перегнать лидера мирового самолетостроения — США, ученый ответил: «Перегнать пока не получится, но производство МС-21, безусловно, приближает нас к этой цели».