Новости Иркутска

Асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор» станет независимым от поставщиков: здесь запускают производство минерального порошка и битумной смеси. Это обеспечит бесперебойную работу предприятия и позволит выполнить намеченный на 2017 год план: ремонт и реконструкцию более 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна. К слову, на это потребуется 200 тысяч тонн асфальта и 10 тысяч тонн битума.

В этом году на муниципальном асфальтобетонном заводе проведена существенная реконструкция. Для соответствия новым стандартам в лабораторию приобретен сушильный шкаф, новый пресс, оборудование для измерения температуры асфальта, а также мельничный комплекс для производства минерального порошка из мрамора. Эта добавка необходима для лучшего сцепления битума с гравием, она увеличивает плотность и однородность асфальтобетона.

— Также закуплены новые сита с квадратным сечением. Раньше для разделения материалов по фракциям мы использовали сита с круглыми ячейками, — рассказывает специалист лаборатории. — Новые технологии, соответствующие европейским стандартам, повысят качество асфальтобетонной смеси.

Еще одно новшество завода — собственная битумоплавильная установка, которая понадобится предприятию не раньше августа. Дело в том, что главный поставщик битума — Ангарский нефтеперерабатывающий завод — в начале осени традиционно встает на реконструкцию, что влечет за собой перебои поставок.

— Такая ситуация возникла в прошлом году, и мы опасались ее повторения. Но теперь, с приобретением разогревающей установки, за это можно не переживать: даже если поставки приостановятся, мы возьмем твердый битум в брикетах и расплавим его, — объясняет начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин.

Пока что на дорогах города продолжается зимний вариант ремонта: латание ям с помощью рециклеров. В первых числах апреля на улицы Иркутска выйдут машины БЦМ, производительность которых в десятки раз выше.

— Асфальтобетонный завод уже готов к работе: завезено около 4 тысяч тонн инертных материалов, битумохранилище разогрето до 145 градусов, неделю назад мы запустили производство эмульсии для ямочного ремонта, — подчеркивает директор Иркутскавтодора Михаил Чайковский.

Как только установятся среднесуточные положительные температуры, асфальтобетонный завод начнет работать в полную мощность и на улицах Иркутска стартует дорожный ремонт в больших объемах.

— Необходимо максимально усилить контроль качества на всех стадиях производства асфальта, — заявил глава города Дмитрий Бердников. — Также в этом году мы продолжим практику, когда подрядчики будут переделывать за свой счет некачественно выполненные работы по ремонту дорог.

ЦИФРЫ

Производительность асфальтобетонного завода — 120 тонн в час

Для реконструкции и ремонта городских дорог в 2017 году понадобится 200 тысяч тонн асфальта, 10 тысяч тонн битума и 115 тысяч тонн инертных материалов

В этом году планируется привести в порядок около 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна

Фото Александра Новикова