Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307
Тираж газеты «Иркутск»  – 38 000 экземпляров.
Мы предоставляем большой выбор рекламных возможностей

В прошлом месяце прирост цен на потребительском рынке Иркутской области составил 0,2 %. Заметнее всего подорожали свежие огурцы (14 %), оконные стекла (10 %), газовое моторное топливо (8 %) и услуги по лечебному массажу (12 %). Об этом сообщает Иркутскстат.

В среднем цены на продовольственные товары в регионе выросли незначительно — на 0,1 %. Из продуктов питания, кроме огурцов, подорожали апельсины (на 10 %), лимоны и яйца (на 6 %). Чуть меньше, на 2—4 % увеличилась стоимость вареных колбас, мясных копченостей, рыбных консервов, сливочного масла, йогурта, творожных сырков, сгущенного молока, овощных консервов, чеснока, гороха и фасоли. Примерно на столько же повысились цены на карамель, печенье, варенье, джем, повидло, мед, кетчуп, перец черный (горошек) и минеральную воду.

При этом наблюдалось значительное снижение цен на некоторые виды фруктов и овощей: картофель подешевел на 24 %, лук — на 23 %, морковь — на 22 %, капуста — на 21 %, свекла — на 19 %. Цены на помидоры и виноград снизились на 5 и 3 % соответственно. На 1—3 % подешевели охлажденные и мороженые куры, мясные консервы, овсяные хлопья «Геркулес», подсолнечное масло и сахар.

В преддверии зимы стали дорожать непродовольственные товары. На 2—4 % подорожали хлопчатобумажные ткани, одежда и белье, меха и меховые изделия, трикотаж, кожаная, текстильная и комбинированная обувь. 

Среди медицинских товаров зарегистрировано повышение цен на йод, винпоцетин (на 4 %), «Офтан Катахром» (3 %) и аспирин (на 2 %). Вместе с тем, подешевели сульфацетамид, таурин (3 %), анальгин, троксерутин, панкреатин, аллохол, бисопролол (на 2 %), вата, аппараты для измерения артериального давления, поливитамины с макро- и микроэлементами и индапамид (на 1 %).

Эксперты подсчитали, что потребительские цены и тарифы за месяц снизились в среднем на 0,3 %. Заметнее всего подешевел проезд в поездах дальнего следования (на 9 %), путевки в дома отдыха (8 %), прививки животным, услуги парикмахерских и турфирм (на 1—3 %). На 6 % снизилась процентная ставка за пользование потребительским кредитом.

Однако на 10 % стало дороже сделать ксерокопию документов, на 5 % выросли в цене театральные билеты и физиотерапевтическое лечение, на 4 % — ультразвуковое исследование брюшной полости. Печать цветных фотографий, первичная консультация врача-специалиста, стоматолога, услуги профессионального обучения стали дороже на 2—3 %. В пределах 1 % увеличились тарифы на пошив женского платья, выполнение работ по облицовке кафельной плиткой, санаторно-курортные путевки, авиабилеты, услуги организаторов проведения торжеств и в сфере физической культуры и спорта.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Кандидат экономических наук, доцент Светлана Гуревич:

— Цены на свежие овощи и фрукты будут иметь тенденцию роста, так как закончился сезон массового сбора урожая, привозные и тепличные будут стоить значительно дороже.
— Мясная, молочная, рыбная продукция промышленной переработки, а также бакалея, возросла в цене скорее по инерции. Видимых причин для увеличения цены нет. Наоборот, мясо для промпереработки не должно подорожать, потому что идет осенний массовый забой скота, свежая рыба также поступает по низким ценам в связи с путиной, бакалея выпускается на свежем сырье нового урожая (а он в этом году хороший). Следовательно, и цены не должны быть высокими. В данном случае промпроизводство желает получить больше прибыли и обезопасить себя на будущее, закладывая в цены инфляционное ожидание. Рост цен на молоко и молочную продукцию носит стабильный характер, из года в год происходит повышение цен в осенний период, так как снижаются надои, в связи с завершением свободного выпаса крупного рогатого скота.
— В сфере услуг повышение цен вызвано непомерными аппетитами предпринимателей.
Следует отметить, что даже небольшой рост цен негативно отражается на объемах потребления, так как рост заработной платы в большей части секторов экономики значительно отстает от роста цен, покупатели экономят, следовательно, снижается спрос.