Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

Развитие Иркутска идет семимильными шагами. Приоритетными задачами остаются строительство школ и детских садов, а также развитие транспортной инфраструктуры. Для всего этого требуются немалые деньги, поэтому в городской бюджет регулярно вносятся поправки. Перспективы строительства и главные статьи расходов обсудили в сентябре на депутатских слушаниях и заседании думы — так началась работа народных избранников после летних каникул.

Супершкола и новые сады 

О том, что в Ново-Ленино, в жилом комплексе «Эволюция», строится настоящая супершкола, все уже слышали. Это будет крупнейшее общеобразовательное учреждение города — модульный объект вместит в себя 1275 учеников. Ее возведение идет ошеломляющими темпами: уже сейчас школа готова наполовину, а закончить ее планируется в декабре этого года.

Помимо школы-гиганта строятся и две другие, которые будут введены в эксплуатацию в июле 2017 года. Блок начальных классов школы № 66 в предместье Рабочем уже подключен к инженерным коммуникациям, заканчивается кладка внутренних стен и перегородок. А в основном корпусе школы № 64, расположенном на улице Гидростроителей и рассчитанном на 550 мест, производится монтаж каркаса и подпорной стенки, прокладываются внутренние и наружные инженерные системы.

И это еще не все. Продолжается проектирование школы в микрорайоне Лесном. Кроме того, объявлен конкурс на проектирование школы № 19, аварийное здание которой в срочном порядке закрыли 1 января этого года. Оба объекта собираются построить на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

Несмотря на то что Иркутск закрыл очередь в дошкольные учреждения, выполнив указ президента, в городе все равно остаются больные точки. Необходимо устранить перегруженность некоторых детских садов и обеспечить горожанам шаговую доступность объектов.

ЛИД // Сейчас на стадии проектирования находится детсад по улице Академика Бурденко на 110 мест, заканчивается экспертиза по детсаду на Байкальской, 48, обсуждается детсад на улице Зимней на 350 мест. //

Кстати, на полтора месяца раньше сдадут пристрой к детсаду № 10 на Новаторов, 38. Инженерные сети подключены, завершаются отделочные работы, устройство наружных коммуникаций и кровли, благоустраивается территория. Уже в декабре садик будет готов принять первых малышей.

Преображение «иркутского Арбата» 

Иркутск уникален в плане архитектурного оформления: современные здания здесь соседствуют со старинными особняками. Один из таких исторических островков сохранился в самом центре города — это улица Урицкого. Но, как заметил депутат Сергей Юдин, архитектурный ансамбль спрятан под рекламными баннерами и вывесками, а тротуары и асфальт находятся в неудовлетворительном состоянии.

 По словам главного архитектора города Сергея Александрова, улица является объектом культурного наследия регионального значения и включает в себя 15 памятников архитектуры. Поэтому сначала нужно создать концепцию — видение того, какой Урицкого будет в финале. Концепция станет базой для последующих семи этапов благоустройства и приведения в порядок архитектурного ансамбля.

— С учетом того, что вся улица Урицкого является объектом регионального значения, необходимо привести в порядок фасады зданий с сохранением их исторического облика, упорядочить размещение рекламы, выполнить комплексное обустройство территории с использованием малых форм. Также потребуется подготовить предложения по организации ночной и праздничной подсветки, отремонтировать саму улицу, длина которой составляет 425 метров, а тротуары — более 9 тысяч квадратных метров, — объяснил главный архитектор.

Председатель думы Иркутска Ирина Ежова предложила привлечь к обсуждению и созданию будущего облика улицы бизнесменов и общественность. Создание концепции займет до шести месяцев, а представят ее в первой половине 2017 года.

Мы поедем, мы помчимся

Комитет городского обустройства представил на заседании думы программу развития транспортной системы Иркутска. Документ рассчитан на девять лет — до 2025 года. За это время планируется сделать инфраструктуру более безопасной и удобной как для автолюбителей, так и для пешеходов.

— Выполнение программы позволит вывести транспортную инфраструктуру города на качественно новый уровень, в том числе решить основные транспортные проблемы и снизить количество аварий на дорогах, — сообщил заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков.

Программа впечатляет. Строительство новых автомобильных дорог увеличит протяженность улично-дорожной сети на 210 километров, а пассажиропоток общественного транспорта вырастет с 60 до 147 млн человек в год.

Кроме того, планируется реконструировать 53 км автодорог, увеличить количество пешеходных и велосипедных светофорных объектов и обновить подвижной состав пассажирского транспорта.

На реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутска потребуется примерно 5,7 млрд рублей. Из них только 796 млн даст городская казна. Остальные средства предполагается получить из бюджетов областного и федерального уровней, а также из внебюджетных источников.

Бюджет скорректирован 

На очередном заседании думы Иркутска принято решение об увеличении доходной части городского бюджета на 5 млн рублей, а расходной — на 7,5 млн рублей. С учетом внесенных изменений бюджет Иркутска на 2016 год составляет: по доходам — 14 млрд 655 млн рублей, по расходам — 15 млрд 745 млн рублей с дефицитом 1 млрд 90 млн рублей.

На обеспечение деятельности муниципальных учреждений социальной сферы направлено более 14 млн рублей. Около 5 млн рублей выделено на бесплатное молочное питание для детей в возрасте до 2 лет. Более 3,5 млн рублей дополнительно предусмотрели на предоставление единовременной денежной выплаты медицинским работникам, имеющим трудовой стаж менее 3 лет.

Также в бюджете зарезервированы средства на проектирование автомобильной дороги в микрорайоне Славном и на предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка.

Фото Валентина Карпова