Новости Иркутска

Новое дорожное кольцо, связывающее улицы Старокузьмихинскую и Академическую, планировали построить с опережением к 1 сентября. Однако дожди нарушили планы дорожников, и ремонт затянулся на неделю. Когда по новой развязке наконец пустили транспорт, автомобилисты ее не узнали: теперь вместо проблемного разъезда — широкая, разветвленная дорога без единого затора.

Ликвидировать транспортные пробки на этом участке удалось за счет полного перераспределения потоков. Во-первых, здесь организовали кольцевое движение, во-вторых, количество полос увеличили до шести, в-третьих, исключили пересечение встречных машин. В результате реконструкции пропускная способность Старокузьмихинской развязки увеличилась примерно в два раза.

— Все уже было почти готово, но погода нас задержала. Последний участок как раз расположен в болотистой местности, и когда начались дожди, основание было сильно насыщено влагой, грунтовые воды подступали, техника не могла подобраться. Ждали, пока подсохнет, — объяснил начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин. — Сейчас остались лишь косметические штрихи: сделать благоустройство и озеленение, установить мерцающие индикаторы на пешеходных переходах.
Напомним, что к реконструкции развязки приступили в мае. За лето дорожники произвели вынос наземных и подземных инженерных сетей, построили очистные сооружения, уложили более 16 тысяч квадратных метров асфальта и нанесли разметку.

Теперь дело за малым — чтобы водители привыкли к новой схеме движения. Пока что многие автомобилисты двигаются интуитивно, игнорируя дорожные знаки и нарушая правила.

К примеру, поток, идущий с улицы Академической в сторону моста, после кольца должен занимать внутреннюю полосу, а не выезжать на внешнюю. Чтобы помочь водителям сориентироваться, сотрудники ГИБДД решили на первое время выставить водоналивные блоки, дополнительно разграничивающие потоки.

— Помимо реконструкции развязки, как мы и договаривались, подрядчик расширил улицу Академическую, сделал там дополнительную полосу движения, — добавил мэр города Дмитрий Бердников. — На мой взгляд, развязку построили замечательно. Такими же темпами будем работать и дальше.

А тем временем дорожный ремонт продолжается в других районах города. В частности, на улице Байкальской сейчас наносят специальный трехсантиметровый защитный слой.

Это профилактическая мера, которая оградит покрытие от трещин и ям, а городской бюджет — от лишних затрат. Ведь один квадратный метр профилактики стоит 300 рублей, а традиционного асфальтирования — как минимум 600.

— Эта магистраль эксплуатируется уже более семи лет, и верхний финишный слой покрытия практически стерся. Чтобы предотвратить разрушения, наносится так называемый слой износа — битумно-мастичная обработка, — рассказал Михаил Малыхин. — В прошлом году мы испытали эту смесь на участке от Байкальского кольца до Лисихи, и она хорошо себя показала. В этом году покрыли слоем износа 60,6 тысяч квадратных метров от Нижней Лисихи до «Баргузина». При хорошей эксплуатации его хватит на три года.

Фото Александра Новикова