Новости Иркутска
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете "Иркутск"
reklama@mauirk.ru
т. 730-307

В Иркутске полным ходом идет реконструкция Старокузьмихинского кольца. В настоящее время здесь уже закончены земляные работы, установка инженерных коммуникаций, укладка рабочего слоя. 30 июня планируется открыть движение по обновленной дороге в сторону улицы Академической.

Поскольку выезд на улицу Старокузьмихинскую активно используется автомобилистами, в мэрию поступает немало вопросов о том, как идут работы, соблюдаются ли сроки строительства и насколько качественно трудится подрядчик. Чтобы на месте проконтролировать ход работ, мэр Иркутска Дмитрий Бердников провел выездное совещание, в котором приняли участие вице-мэр Иван Носков, заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков, начальник департамента дорожной деятельности Михаил Малыхин, генеральный директор строительной компании «Союзстрой» Ваган Саргсян.

— Работы по выносу и замене инженерных коммуникаций, подземные работы, подготовка к укладке основания дороги выполнены практически полностью, — отчитался директор компании-подрядчика. – В настоящее время мы приступает к установке бортового камня и укладке дорожной одежды.

Глава комитета городского обустройства Евгений Дроков отметил, что в процессе работ в первоначальный проект были внесены изменения:

— Это было сделано для того, чтобы в дальнейшем, когда будет строиться новая развязка до Юбилейного, уже не возвращаться к этому участку. Здесь будут оборудованы две дополнительные правоповоротные полосы: по одной можно будет проехать со Старокузьмихинской до Академической, не заезжая на основное кольцо, вторая таким же образом будет выводить поток транспорта с Академической на Старокузьмихинскую.

GQ2A6468

 

О том, как будет двигаться транспорт на Старокузьмихинской развязке участникам совещания рассказал начальник департамента дорожной деятельности Михаил Малыхин. Он, используя изобразительный материал, пояснил, как будет двигаться транспорт по обновленной развязке и ответил на вопросы участников совещания:

— Проектом предусматривается увеличение количества полос до шести. Движение будет организовано таким образом, чтобы его участники не пересекались со встречным потоком машин. Пропускная способность участка увеличится на 40 процентов: сегодня она составляет примерно 21 тысячу автомобилей в сутки, планируется, что цифра возрастет до 35 тысяч машин.

Михаил Малыхин также рассказал, что компания «Союзстрой» применяет новые разработки ученых НИ ИрГТУ, к примеру, в состав дорожного полотна включены специальные добавки, благодаря которым возрастает прочность покрытия.

Дмитрий Бердников подчеркнул значение одного из нововведений: он-лайн трансляция работ позволяет любому из горожан следить в реальном времени за ходом строительства. Это еще один шаг на пути внедрения в жизнь проекта «Открытая мэрия».

На строительном объекте установлены две веб-камеры, все происходящее на площадке транслируется в сеть. С помощью специального приложения на смартфоне net.cam любой человек может посмотреть, что происходит в данный момент на стройке. Многие иркутяне уже активно пользуются сервисом и адресуют в «Открытую мэрию» уточняющие вопросы.

GQ2A6428

— Горожане должны постоянно осуществлять контроль за работой властных структур, компаний, которые выполняют государственные подряды. Открытость – вот принцип, которому намерена следовать мэрия. Такая практика не только позволяет иркутянам лично следить за ходом работ, но и дисциплинируют наших подрядчиков. Ведь на виду у всего города, при постоянном контроле нет возможности пренебречь качеством или затягивать сроки. Точно такая же камера будет установлена на Покровской развязке, — отметил Дмитрий Бердников.

Глава города обратился к подрядчикам за разъяснениями, почему иркутяне отмечают отсутствие активности на объекте. Дорожники объяснили, что до настоящего момента производились подготовительные работы – они не требовали участия большого количества рабочих и техники. Сейчас этот этап завершен и на объекте будут задействованы до 95 человек и порядка 20 единиц техники. Также Дмитрий Бердников призвал подрядчиков сократить сроки строительства. Подрядчик пообещал, что при благоприятных погодных условиях объект будет сдан к 1 сентября.

Фото Александра Новикова