Новости Иркутска

Экологичный транспорт, который пересекает весь Иркутск и везет пассажиров в пригород всего за 15 рублей. Это не шутка, а реальные возможности модернизированного бесконтактного троллейбуса. От предместья Марата до поселка Молодежный теперь можно будет добраться на удлиненном маршруте № 3-У.

Впервые бесконтактный троллейбус иркутянам показали еще в прошлом году. Тогда инженеры ИркутскГорЭлектроТранса оснастили обычное транспортное средство тридцатью шестью аккумуляторами, и это позволило ему преодолевать до 12 км на автономном ходу. Безрогий троллейбус тестировали больше года.

— Мы проверяли его на разных маршрутах и участках пути. На автономном ходу маневренность троллейбуса заметно повышается, он легко объезжает аварии и пробки, — рассказывает Мария Гилева, водитель троллейбуса с десятилетним стажем. — Управлять им доверяют не каждому, у нас это считается почетно. Чувствуешь себя как за рулем автомобиля.

Недавно в этот же самый вагон поставили еще 36 аккумуляторов, и теперь троллейбус может проехать с опущенными штангами 22 км. Систему контроля заряда изготовили работники научно-производственного предприятия «АрсТерм» из Новосибирска.

— Вообще, в любом троллейбусе заложен автономный ход 200-300 метров, но на практике он составляет всего 90 метров, что даже не всегда позволяет объехать аварию, — говорит главный инженер троллейбусного депо Павел Астафьев.

— Мы единственные в России сделали такой троллейбус вне завода, то есть своими силами. Заводской бесконтактный троллейбус стоит 3-3,5 млн рублей, а модернизация обошлась нам в три раза дешевле, — дополнил директор МУП «ИркутскГорЭлектроТранс» Андрей Маковецкий.

Первое время бесконтактный троллейбус будет курсировать по удлиненному маршруту № 3-У: от предместья Марата и до поселка Молодежный по Байкальской (минуя проспект Жукова). Длина пути в одну сторону составляет около 19 км, из них 4,5 км (от Байкальского кольца до поселка) вагон будет проходить на автономном ходу. За день он сможет выполнять 4 рейса.

— Наш троллейбус превосходит заводские аналоги по доступности, экономичности и возможностям эксплуатации, — отметил мэр Иркутска Дмитрий Бердников после поездки на усовершенствованном троллейбусе. — Будущее — за таким экологичным транспортом.

22-3-1 троллейбус мэр

Пока что в автопарке предприятия один модернизированный вагон, но в ближайшее время совместно с руководством района планируется дооборудовать еще два.

— В город мы выбираемся часто, но уехать обратно проблематично: только с Центрального рынка, да и то не сразу. А другого транспорта к нам, кроме маршруток № 116 и 450, нет. Причем проезд в них стоит от 20 до 24 рублей, — сетуют жители Молодежного. — Надеемся, с появлением троллейбуса город для нас станет ближе.

Фото Александра Новикова