Новости Иркутска

Обязательным условием развития ребенка является усвоение общечеловеческих и национальных духовных ценностей. Он должен сформировать представление о родной стране, ее истории, культуре и традициях. Чем раньше ребенок начнет получать эти знания, тем лучше, считают педагоги. Но это далеко не все, что входит в программу военно-патриотического воспитания, которую обсудили на заседании постоянной комиссии думы Иркутска по социальной политике.

Важная роль в патриотическом воспитании отводится системе образования. Ребятам рассказывают о государственной символике, организуют праздники в честь Дня защитника Отечества и Дня Победы с рассказами о том, что эти даты означают для жителей России. Проводятся конкурсы, концерты и выставки детского творчества, связанные с историей Иркутска, знаменательными событиями города и всей России.

— Особой гордостью Иркутска является вахта Памяти у мемориала «Вечный огонь Славы». Ежегодно в почетный караул заступают 1,5 тысячи старшеклассников, — сообщила заместитель мэра — председатель комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска Татьяна Эдельман. — С 1996 года проводится уже ставший традиционным конкурс «Лучшая смена часовых Поста № 1». Его участники борются за право войти в сводный караул для несения вахты у Вечного огня в День Победы. В 2016 году в этом конкурсе приняли участие 335 учеников 67 школ. Восемь смен признаны лучшими.

В 2016 году в образовательных учреждениях стартовал проект «Электронная книга воспоминаний о Великой Отечественной войне». Объявлен конкурс на подготовку лучшего материала. Итоги планируется подвести в декабре.

В прошлом году на базе школы № 10 были впервые созданы кадетские классы МВД. С 2008 года там ежегодно открываются также кадетские классы МЧС. А в этом году в качестве эксперимента открыт подобный класс для учеников 7-8 классов школы № 46. В сотрудничестве с силовыми структурами создано 38 военно-патриотических клубов, в которых состоят 1,2 тысячи школьников.

Например, в школе № 29 такой клуб под названием «Единство» открыт в 2007 году. Его воспитанники восемь лет подряд побеждали на международном слете юных патриотов «Равнение на Победу» в Перми.

В феврале в школах проходит ежегодный месячник военно-патриотического воспитания. Он включает в себя торжественные линейки, единый классный час, уроки мужества, тематические встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Значимая роль в гражданско-патриотическом воспитании отведена школьным музеям и комнатам боевой славы. Их в Иркутске семнадцать.

В апреле 2016 года в СОШ № 77 открылся музей морской пехоты. Поиском и сбором материалов для музеев, созданием экспозиций занимаются сами школьники. Для этого организуются походы, экскурсии и экспедиции, встречи с интересными людьми.

Так, на базе музея школы № 50 создано военно-патриотическое объединение «Наследие», в состав которого входит более 100 человек, как школьников, так и студентов. Ежегодно при поддержке и финансировании администрации Иркутска «Наследие» участвует в экспедициях на Невский пятачок в Ленинградской области. Ребята подняли почти 500 останков советских воинов, погибших при защите Ленинграда. Это тяжелая работа, требующая умения пользоваться навигатором и металлоискателем, разбивать лагерь и готовить пищу в полевых условиях. Участники объединения награждены множеством грамот и благодарностей, а их работа известна даже за рубежом.
Важный этап в подготовке молодежи к службе в армии — это изучение основ военной службы. В них входят и 35-часовые учебные сборы для десятиклассников. Школьники изучают быт военнослужащих, организацию службы, элементы строевой, огневой, физической, тактической, военно-медицинской подготовки и многое другое. Депутат Антонина Корочкина предложила работать над организацией военно-полевых сборов школьников в течение года.

— Это важные мероприятия, и к ним нужно отнестись серьезнее. Для мальчиков сборы — это возможность узнать, что их ждет в армии. Будущие солдаты должны понимать, что обязаны защищать свою страну, а не увиливать от этого, — подчеркнула депутат.

Фото Александра Новикова