Новости Иркутска

В конце марта в Иркутске произошло громкое событие: был избран новый мэр – не путем прямого голосования, а из числа депутатов городской думы. Им стал Дмитрий Бердников. Иркутяне встретили нового градоначальника настороженно. Но постепенно новый руководитель начал завоевывать доверие горожан – в первые же дни работы справился с саботажем водителей общественного транспорта, затем разрешил острую ситуацию с Ботаническим садом, проверил эффективность работы муниципальных предприятий, лично прошелся по городским дворам, детским садам и школам. Что еще удалось сделать за первые 100 дней и какие планы на будущее – об этом Дмитрий Бердников рассказал журналистам.

berdnikovДорожные войны

Одна из главных проблем Иркутска – это дороги. Развязки, въезды в город, оживленные магистрали – все это требует скорейшего вмешательства. На вопрос о состоянии проекта Маратовской развязки Дмитрий Бердников признался:
– Этот масштабный проект требует финансовой поддержки областных и федеральных властей. О глобальном выделении средств речь пока не идет. Однако мы не опускаем руки, а пытаемся сами, за счет частно-муниципального партнерства, реконструировать съезды, расширить повороты, чтобы хоть чуть-чуть оптимизировать движение в районе Маратовского кольца.
Дмитрий Бердников также отметил, что загородные трассы тоже требуют реконструкции. Выезд на Байкальский тракт будет заметно расширен уже в этом году, а вот заняться разгрузкой трассы в сторону Синюшиной горы удастся только в 2016 году. Кроме того, завершен проект Покровской развязки: сейчас проводятся конкурсы по определению подрядчика, а в августе дорожники приступят к реализации.
Со смежной проблемой – организацией городского общественного транспорта – градоначальнику пришлось столкнуться еще в первые дни своей работы на посту мэра. Именно тогда водители потребовали повышения тарифной платы и в знак протеста не вышли на маршруты. По мнению Дмитрия Бердникова, чтобы таких ситуаций не возникало впредь, необходимо увеличивать долю муниципального транспорта.
– Вместе с областным правительством мы занимаемся насыщением нашего муниципального предприятия «Иркутскавтотранс» новой техникой, – рассказал глава города. – Кроме того, идет работа по заключению договоров с перевозчиками и по контролю технического состояния транспортных средств.

Упорядочить работу общественного транспорта также поможет введение электронного проездного билета и создание единого диспетчерского пункта, уверен градоначальник. Эти новшества появятся осенью нынешнего года. Также осенью планируется открыть первые платные парковки в центре города.

– Отсутствие парковок – проблема не только центральной части. Жилые дома даже наполовину не обеспечены парковочными местами. В ближайшее время никто из застройщиков не получит разрешения на строительство, пока не позаботится о возведении парковки, – заявил мэр.
В долгосрочных планах администрации – создание многоярусных парковок по опыту других городов и стран.

Историческое наследие и «шанхайка»

В конце прошлого года иркутяне оживленно обсуждали проект «Торговая ось Иркутска», предполагающий обновление 11 исторических кварталов и полную ликвидацию «шанхайки». Нашла ли эта концепция отклик у нового мэра, или проект задвинули в долгий ящик?
– Еще будучи депутатом думы, я интересовался этим проектом, вносил свои замечания и пожелания, – рассказал Дмитрий Бердников. – Сейчас проект дорабатывается. Думаю, в августе мы вынесем его на публичное обсуждение. Если все пойдет по плану, то в течение 3-5 лет увидим результаты.

«Торговая ось Иркутска» подразумевает сохранение деревянных памятников архитектуры. Поиском инвесторов, готовых взять на себя реконструкцию старинных объектов, занимается недавно созданное Агентство развития памятников Иркутска.

– Сегодня в ведении АРПИ находится 14 памятников архитектуры. Становясь собственником, инвестор подписывает охранные обязательства, которые не позволяют перестраивать и изменять внешний вид здания. Думаю, это наиболее эффективный механизм сохранения памятников деревянного зодчества, – считает Дмитрий Викторович.

Соцобъекты в приоритете

Строительство детских садов, школ, поликлиник, спортивных комплексов. Эти проблемы, безусловно, волнуют жителей нашего города. Свою позицию градоначальник определил так – строительству социальных объектов сегодня уделяется особое внимание. Только в этом году будет открыто 11 новых садиков, возведено четыре пристроя к зданиям действующих садов, два здания возвращены в муниципальную систему образования и в ближайшее время примут детей. Еще три дошкольных заведения строят под выкуп администрацией города.

В этом году планируется начать строительство еще двух детских садов, которые будут сданы уже в первом полугодии 2016 года. Готовы документы на строительство еще семи детских дошкольных учреждений.

По словам Дмитрия Бердникова, особое внимание администрация сейчас уделяет вопросам строительства и ремонта школ. В 2016 году запланирован капитальный ремонт школы №19 и школы №31.
Началось возведение школы на 900 мест на улице Багратиона, планируется строительство учебного заведения на улице Гидростроителей. Есть проект строительства школы на 1200 мест с бассейном в микрорайоне «Эволюция» в Ново-Ленино. Прорабатывается вопрос с возведением школы в микрорайоне Лесном.

Строительство поликлиник

Многие районы города сейчас активно застраиваются. Результат – нехватка здесь не только детских садов и школ, но и поликлиник. Например, сейчас быстрыми темпами развивается район Нижней Лисихи, там остро встал вопрос необходимости строительства поликлиники.
– Мы знаем эту проблему, – отметил градоначальник, – подбираем земельный участок и на Нижней Лисихе, и в Солнечном. Приложим все усилия для того, чтобы начать строительство. А пока стараемся снять остроту проблемы, открывая дополнительные поликлинические кабинеты.

Один такой кабинет уже работает в Ново-Ленино. Всего, по словам градоначальника, в течение года планируется открыть 5–7 кабинетов.

О том, что социальные объекты должны строиться параллельно с жилыми комплексами, Дмитрий Бердников говорил неоднократно.
– Все вопросы должны решаться комплексно. Застройщики обязаны нести и социальную нагрузку, – считает Дмитрий Бердников, – строить детские сады, школы, поликлиники, спортивные площадки.

Новые квадратные метры

Немало вопросов касалось и строительства нового жилья. Журналисты интересовались, как реализуется программа переселения иркутян из ветхого и аварийного жилья, а также программа развития застроенных территорий. Город должен активно включиться в федеральные и областные программы для привлечения средств.
– К участию в этих вопросах мы привлекли всех наших ключевых застройщиков, – отметил Дмитрий Бердников. – Необходимо начать в городе развитие крупнопанельного строительства, которое позволило бы удешевить строительство и позволило бы начать участвовать в этих проектах.
А что касается программы развития застроенных территорий, то здесь есть определенные сложности.
– Пока интерес к таким проектам у застройщиков не велик, мало кто хочет заниматься вопросами переселения, – комментирует мэр. – Программа эта нужная, и городская администрация со своей стороны идет навстречу застройщикам и готова оказывать им любую необходимую помощь.

Набережная 70-летия Победы

Благоустройство города – тема, волнующая всех. Журналисты интересовались, не много ли в Иркутске торгово-развлекательных центров, когда благоустроят набережную в районе Лисихи, появятся ли еще у нас разрешенные пляжи, когда будет решен вопрос со строительством ливневой канализации в центре Иркутска.

По словам мэра, сейчас рассматривается возможность благоустройства острова Юность, и, вероятно, следующим летом здесь будет открыт еще один официальный пляж.

Сегодня уже ведется проектирование участка верхней набережной до самой плотины ГЭС. Уже в следующем году будет объявлен конкурс и определен подрядчик.
– Мы планируем эту набережную назвать в честь юбилея – 70-летия Победы, – сказал Дмитрий Бердников. – На ней планируется построить кафе, магазины, детские и спортивные площадки, но все эти вопросы должны выноситься на общественное обсуждение.
По словам мэра, новые объекты должны удовлетворять потребности горожан. Поэтому разработка генплана должна вестись максимально открыто.

Яна Шутова, Анастасия Дарчук
Фото Александра Новикова, Владислава Костина, Алены Перегудовой, Яны Ушаковой